ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.801Ключевые слова:
история, образование, преподавание, фильмы, педагогическая деятельность, ученик, учитель, учебные материалы.Аннотация
Одним из основных направлений современной методики преподавания истории является воспитание и обучение с использованием фильмов, усвоение ценностей. Показ прошлого всех сфер общественной жизни на экране в виде игрового или документального фильма не только положительно влияет на образование, но и создает интерес и мотивацию учащихся к истории. Цель статьи - определить проблемы, эффективность и ограничения, возникающие при использовании фильмов в преподавании истории, проанализировать педагогическую деятельность, осуществляемую во время или после показа фильмов, и дать рекомендации. В процессе достижения цели исследования определена актуальность использования кинофильмов в историческом образовании в стране, проанализированы работы отечественных и зарубежных исследователей и некоторые отечественные кинофильмы. Также обсуждаются вопросы, которые учителям следует учитывать при использовании фильмов в преподавании истории. Научные результаты статьи по-новому дополнят образовательные
инициативы и повысят эффективность использования фильмов в преподавании истории. Экспертный анализ опыта преподавания истории на основе научной литературы позволяет выяснить эффективность методических работ в указанном направлении.