ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.801Ключевые слова:
история, образование, преподавание, фильмы, педагогическая деятельность, ученик, учитель, учебные материалы.Аннотация
Одним из основных направлений современной методики
преподавания истории является воспитание и обучение с использованием фильмов,
усвоение ценностей. Показ прошлого всех сфер общественной жизни на экране в
виде игрового или документального фильма не только положительно влияет на
образование, но и создает интерес и мотивацию учащихся к истории. Цель статьи
- определить проблемы, эффективность и ограничения, возникающие при
использовании фильмов в преподавании истории, проанализировать
педагогическую деятельность, осуществляемую во время или после показа фильмов,
и дать рекомендации. В процессе достижения цели исследования определена
актуальность использования кинофильмов в историческом образовании в стране,
проанализированы работы отечественных и зарубежных исследователей и
некоторые отечественные кинофильмы. Также обсуждаются вопросы, которые
учителям следует учитывать при использовании фильмов в преподавании
истории. Научные результаты статьи по-новому дополнят образовательные
инициативы и повысят эффективность использования фильмов в преподавании
истории. Экспертный анализ опыта преподавания истории на основе научной
литературы позволяет выяснить эффективность методических работ в
указанном направлении.