ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.803Ключевые слова:
история, образование, преподавание, информационные и цифровые технологии, средства обучения, Интернет, ученик, учитель, учебные материалыАннотация
Сегодня информационные и цифровые технологии стали одним
из основных инструментов во всех сферах образования. Их необходимо изучать
методично, чтобы эффективно использовать их в преподавании истории. Цель статьи
– на основе научного анализа зарубежной и отечественной научно-методической
литературы, веб-сайтов определить особенности и преимущества использования
информационных и цифровых технологий в преподавании истории, сделать выводы
и дать рекомендации. В процессе достижения цели исследования определена
актуальность преподавания и цифровизации предмета «История Казахстана» в стране,
а также проанализированы информационные и цифровые технологии, используемые
как инструмент исторического образования. Сделаны выводы об ограничениях,
которые учителя и студенты должны учитывать при их использовании, а также
рассмотрены особенности и преимущества каждой технологии. Научные результаты
в статье по-новому дополнят образовательные инициативы и повысят эффективность
использования информационных и цифровых технологий в преподавании истории.
Анализ опыта преподавания истории на основе научной литературы позволяет
выяснить эффективность методических работ в указанном направлении.