ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Авторы

  • Исаев М.С. PhD (доктор философии), Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, 161200, Туркестан, Казахстан
  • Апендиев Т.А. PhD (доктор философии), Институт истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.803

Ключевые слова:

история, образование, преподавание, информационные и цифровые технологии, средства обучения, Интернет, ученик, учитель, учебные материалы

Аннотация

Сегодня информационные и цифровые технологии стали одним из основных инструментов во всех сферах образования. Их необходимо изучать методично, чтобы эффективно использовать их в преподавании истории. Цель статьи – на основе научного анализа зарубежной и отечественной научно-методической литературы, веб-сайтов определить особенности и преимущества использования информационных и цифровых технологий в преподавании истории, сделать выводы и дать рекомендации. В процессе достижения цели исследования определена актуальность преподавания и цифровизации предмета «История Казахстана» в стране, а также проанализированы информационные и цифровые технологии, используемые как инструмент исторического образования. Сделаны выводы об ограничениях, которые учителя и студенты должны учитывать при их использовании, а также рассмотрены особенности и преимущества каждой технологии. Научные результаты в статье по-новому дополнят образовательные инициативы и повысят эффективность использования информационных и цифровых технологий в преподавании истории. Анализ опыта преподавания истории на основе научной литературы позволяет выяснить эффективность методических работ в указанном направлении.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-18

Как цитировать

Исаев, М., & Апендиев, Т. (2024). ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА. THE BULLETIN, 410(4), 259–271. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.803