ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

Авторы

  • Данияров Т.А. кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология», Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан
  • Ермаханов Б.О. PhD, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, кафедра «Физичесокй культуры», Туркестан, Казахстан
  • Исаев М.С. PhD, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, кафедра «Философия», Туркестан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.918

Ключевые слова:

методика преподавания, информационные и цифровые технологии, цифровая образовательная среда, цифровая грамотность, педагогические технологии, учителя истории.

Аннотация

В статье описаны результаты анкетирования проведенных для будущих учителей истории на тему актуальности использования информационных и цифровых технологий в преподавании предмета «История Казахстана». Инновационный метод разработки методики преподавания с использованием информационных и цифровых технологий позволит сформировать цифровую грамотность будущих учителей истории. Потому что это требование времени. Его особенность в том, что он позволяет добиться успеха в современном образовании. Это будет отличительным фактором индивидуализации человека в информационно-цифровом обществе. Еще одним преимуществом является то, что выделяются работы казахстанских и зарубежных ученых, а также результаты с научной точки зрения. Раскрывается смысл понятий «информационное и цифровое образование», «разработка методики преподавания с использованием информационных и цифровых технологий», раскрывается цифровая образовательная среда и цели использования цифровых технологий. Определены и отражены цифровая образовательная среда, безопасность, цели использования цифровых технологий и полезные задачи в других сферах. Навыки понимания, использования и оценки информации, систематизации цифровых источников, цифровой навигации, умения создания информации, компьютерная грамотность, навыки безопасности описываются как базовые навыки в структуре цифровой грамотности. Кроме того, в качестве компонента цифрового образования определяются цифровые технологии, цифровые образовательные ресурсы и педагогические технологии. Сделаны выводы, обращающие внимание на необходимость формирования цифровой грамотности с использованием научных методов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-04-29

Как цитировать

Daniyarov, T., Yermakhanov, B., & Issayev, M. (2025). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ. THE BULLETIN, 414(2), 138–151. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.918