ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.989Ключевые слова:
Ключевые слова: шкала WHOQOL-BREF (KAZ), студент, спорт, образование, высшего учебное заведение, хорошее здоровье и благополучие.Аннотация
Актуальность темы исследования определяется, во-первых, необходимостью дальнейшего развития теории и методологии изучения здорового образа жизни, во-вторых, необходимостью выявления факторов, способствующих его развитию, в-третьих, важностью соблюдения студентами принципов здорового образа жизни, и, в-четвёртых, анализом формирования здорового образа жизни студентов вузов на основе показателей ((WHOQOL-BREF) KAZ). Цель данной научной статьи – разработка модели здорового образа жизни, направленной на формирование у обучающихся соответствующих установок, определение возможностей её применения в образовательном процессе, а также выявление факторов формирования здорового образа жизни у студентов вузов и путей их оптимизации на основе анализа показателей ((WHOQOL-BREF) KAZ). В статье научно обоснованы и проанализированы экспериментальные работы, направленные на формирование здорового образа жизни, а также исследованы полученные результаты. В ходе исследования широко применялись теоретические, эмпирические и статистические методы. С целью определения общего состояния здоровья, психологического и физического состояния студентов, а также их связи с социально-общественной средой была использована шкала оценки качества жизни Всемирной организации здравоохранения — ((WHOQOL-BREF) KAZ). В качестве объекта исследования выступили обучающиеся и преподаватели высших учебных заведений. Практическая значимость: результаты исследования позволяют усовершенствовать содержание эффективных программ и воспитательной работы, направленных на пропаганду здорового образа жизни в вузах, а также согласуются с национальными программами Республики Казахстан, такими как «Здоровая нация» и государственная стратегия «Саламатты Қазақстан», обеспечивая практическую основу для их реализации. В рамках исследования качество жизни, здоровье, социальные отношения и уровень социальной среды студентов оценивались по процентным показателям анкетирования. Полученные результаты позволили определить взаимосвязь физических, психологических и социальных факторов в процессе формирования здорового образа жизни студентов.




