ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1025Ключевые слова:
История Казахстана, преподавание истории, инновационные методы обучения, учебные пособия, цифровая и интерактивная карта, исторические знания, обучающиесяАннотация
Сегодня в связи со стремительным развитием общества и технологий в сфере образования происходят существенные изменения. Традиционные методы обучения дополняются современными подходами, основанными на использовании информационных и цифровых технологий. Эти изменения ведут к новому взгляду на цели и задачи образования. Растет потребность в использовании новых технологических инструментов, позволяющих учащимся достигать результатов обучения. Цель статьи – теоретически обосновать эффективности использования цифровых и интерактивных карт как инструмента формирования исторических знаний учащихся. В ходе научного исследования использовались методы анализа и сравнения педагогической, психологической, методической литературы, сайтов с картографическими ресурсами. Цифровые и интерактивные карты отображают исторические события в пространстве и времени, позволяя учащимся видеть сложные связи. В частности, был сделан вывод о том, что интерактивные карты являются доступным инструментом, позволяющим учащимся применять свои знания на практике, изучать различные исторические вопросы и работать самостоятельно. Научные результаты могут быть эффективно использованы в учреждениях, где осуществляется историко-просветительская деятельность.




