ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Авторы

  • Исаев М.С. PhD, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан
  • Апендиев Т.А. PhD, Институт истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова; Алматинский университет менеджмента, Алматы, Казахстан
  • Динашева Л.С. к.и.н., профессор, Международный университет туризма и гостеприимства, Туркестан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1025

Ключевые слова:

История Казахстана, преподавание истории, инновационные методы обучения, учебные пособия, цифровая и интерактивная карта, исторические знания, обучающиеся

Аннотация

Сегодня в связи со стремительным развитием общества и технологий в сфере образования происходят существенные изменения. Традиционные методы обучения дополняются современными подходами, основанными на использовании информационных и цифровых технологий. Эти изменения ведут к новому взгляду на цели и задачи образования. Растет потребность в использовании новых технологических инструментов, позволяющих учащимся достигать результатов обучения. Цель статьи – теоретически обосновать эффективности использования цифровых и интерактивных карт как инструмента формирования исторических знаний учащихся. В ходе научного исследования использовались методы анализа и сравнения педагогической, психологической, методической литературы, сайтов с картографическими ресурсами. Цифровые и интерактивные карты отображают исторические события в пространстве и времени, позволяя учащимся видеть сложные связи. В частности, был сделан вывод о том, что интерактивные карты являются доступным инструментом, позволяющим учащимся применять свои знания на практике, изучать различные исторические вопросы и работать самостоятельно. Научные результаты могут быть эффективно использованы в учреждениях, где осуществляется историко-просветительская деятельность.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-11-01

Как цитировать

Issayev М. ., Apendiyev, T. ., & Dinasheva , L. . (2025). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Scientific Journal of Pedagogy and Economics, 417(5), 89–103. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1025