MANAGEMENT OF THE LEARNING PROCESS USING ADAPTIVE PERSONALIZED LEARNING SYSTEMS

Авторы

  • R. Zhilmagambetova EL.N. Gumilyov Eurasian National University
  • A. Mubarakov Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Z. Kopeyev С. Сейфуллин атындағы Қазақ агротехникалық университеті
  • A. Alimagambetova Есиль Университет

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.458

Ключевые слова:

цифровые инструменты, концепция смешанного обучения, стили обучения, технология машинного обучения, адаптивный контент, адаптивная последовательность, адаптивная оценка

Аннотация

Курсы электронного обучения стали популярным средством передачи знаний. Большинство участников процесса обучения отмечают, что они получают выгоду от возможности получать знания независимо от времени, местоположения и используемого устройства. Среди других преимуществ отмечаются возможность несколько раз возвращаться к изученному материалу, разделять материал на части, потреблять информацию с помощью различных видов учебных материалов (видео, инфографика, презентации, текст, викторины и т.д.). В то же время большинство опрошенных обучающихся выбрали, что им не хватает персонализации как материалов, так и учебного процесса, ограничены в плане выполнения и хотели бы иметь выбор уровня обучения. Образовательным направлением, способным реализовать на практике вышеуказанные требования, является смешанное обучение, поскольку оно обладает рядом преимуществ, таких как удобство использования, учет индивидуальных способностей, введение дополнительных материалов, мониторинг деятельности. Хотя он сочетает в себе автономное и онлайн-обучение, эффективность курсов электронного обучения, разработанных для его реализации, играет решающую роль. Чтобы процесс обучения соответствовал потребностям обучающихся, в учебных заведениях может быть внедрено адаптивное персонализированное обучение. Адаптивное персонализированное обучение — это методология, позволяющая определить уровень знаний студентов и их стили обучения, а также преобразовать материалы, задачи и способы их выполнения в соответствии с потребностями участников учебного процесса. LMS Moodle предлагает различные решения для адаптивного персонализированного обучения. Они предоставляют администраторам и учителям инструменты для изменения всех этапов процесса обучения, начиная с предоставления информации и заканчивая оценкой.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

A. Mubarakov, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Доктор педагогических наук; профессор кафедры информатики; Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева; ИДЕНТИФИКАТОР ORCID: orcid.org / 0000-0001-8009-282X;

Z. Kopeyev, С. Сейфуллин атындағы Қазақ агротехникалық университеті

PhD; Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Астана, Казахстан; Идентификатор ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6468-1501;

A. Alimagambetova, Есиль Университет

Кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры компьютерных наук; Университет Есиль, Астана, Казахстан; Идентификатор ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9859-2029 .

Загрузки

Опубликован

2023-04-30

Как цитировать

Zhilmagambetova, R., Mubarakov, A., Kopeyev, Z., & Alimagambetova, A. (2023). MANAGEMENT OF THE LEARNING PROCESS USING ADAPTIVE PERSONALIZED LEARNING SYSTEMS. «Вестник НАН РК», 402(2), 115–122. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.458

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)