УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ: ВОСПРИЯТИЕ ВЛИЯНИЯ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ НА РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.704Ключевые слова:
инклюзивное образование, учителя информатики, ученики с ментальными нарушениями, восприятие учителей, педагогические стратегии, особые образовательные потребностиАннотация
Учитель играет важную роль в создании поддерживающей и инклюзивной образовательной среды, способствующая развитию учеников с ментальными нарушениями. В этом статье исследуется восприятие учителями информатики влияния школьной информатики на учеников с ментальными отклонениями в развитии. Участвовали 75 учителей информатики с использованием описательного количественного метода в форме онлайн-анкеты и качественного метода интервьюирования. Результаты исследования показали, что учителя имеют положительное восприятие влияния курса информатики на развитие учеников с ментальными нарушениями. Повышение позитивного восприятия влияние информатики на развитие учеников ментальными нарушениями влияет на улучшение отношения учителей информатики к инклюзивному образованию, что позволит повысить роль учителя информатики в построении практических педагогических стратегий по созданию инклюзивной среды. Даны рекомендации по расширению знаний учителей, организации сотрудничества в школьных командах, влияющие на повышение роли учителя информатики в инклюзивном образовании. Исследование выполнено в рамках грантового финансирования проекта (грант №AP14872400) от Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.