УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ: ВОСПРИЯТИЕ ВЛИЯНИЯ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ НА РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Авторы

  • Алмагуль Асаинова Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
  • Дария Абыкенова Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан
  • Жанара Аубакирова Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
  • Рубен Агавелян Новосибирский государственный педагогический университет
  • Жанат Копеев Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.704

Ключевые слова:

инклюзивное образование, учителя информатики, ученики с ментальными нарушениями, восприятие учителей, педагогические стратегии, особые образовательные потребности

Аннотация

Учитель играет важную роль в создании поддерживающей и инклюзивной образовательной среды, способствующая развитию учеников с ментальными нарушениями. В этом статье исследуется восприятие учителями информатики влияния школьной информатики на учеников с ментальными отклонениями в развитии. Участвовали 75 учителей информатики с использованием описательного количественного метода в форме онлайн-анкеты и качественного метода интервьюирования. Результаты исследования показали, что учителя имеют положительное восприятие влияния курса информатики на развитие учеников с ментальными нарушениями. Повышение позитивного восприятия влияние информатики на развитие учеников ментальными нарушениями влияет на улучшение отношения учителей информатики к инклюзивному образованию, что позволит повысить роль учителя информатики в построении практических педагогических стратегий по созданию инклюзивной среды. Даны рекомендации по расширению знаний учителей, организации сотрудничества в школьных командах, влияющие на повышение роли учителя информатики в инклюзивном образовании. Исследование выполнено в рамках грантового финансирования проекта (грант №AP14872400) от Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-04-30

Как цитировать

Асаинова, А., Абыкенова, Д., Аубакирова, Ж., Агавелян, Р., & Копеев, Ж. (2024). УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ: ВОСПРИЯТИЕ ВЛИЯНИЯ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ НА РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 408(2), 21–35. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.704