СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ ПО ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.664Ключевые слова:
подготовка учителя информатики, дополненная реальность, цифровые технологии, виртуальные объекты, информатикаАннотация
Новым направлением в развитии трендовых технологий стала дополненная реальность (AR), которая позволяет использовать визуальные объекты для обогащения учебного контента. Статья посвящена вопросам подготовки учителей информатики к применению технологий дополненной реальности в своей профессиональной деятельности. В данной статье представлены понятие дополненной реальности, перспективы и возможности использования технологии дополненной реальности в образовательном процессе, влияния дополенной реальности на процесс получения знаний, определено содержание подготовки учителя информатики по дополненной реальности. В исследовании приводится педагогическая компетентность педагога в виде совокупности ключевых, базовых и специальных компетентностей, которые характеризуют функционально-деятельностный компонент педагогической деятельности. Показано применение перспективных цифровых технологий таких как дополненная и виртуальная реальности, которая дает возможность обогатить содержание учебного материала в условиях цифровизации образовательного процесса. Рассмотрены содержание образовательной области «Математика и информатика» и типовая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» для организаций высшего и (или) послевузовского образования. Предложены примерное содержание обучения дополненной реальности будущих учителей информатики и фрагменты цифрового контента с теоретическим и практическим материалом. Предлагаемый цифровой контент содержит теоретический материал, различные интерактивные задания и проверные тестовый материал.