РЕАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ STEM ПРОЕКТОВ

Авторы

  • Ж.Б. Копеев S. SEIFULLIN KAZAKH AGRO TECHNICAL UNIVERSITY

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.585

Ключевые слова:

STEM образование, культурное наследие, SMART технологии, методика разработки STEM проектов

Аннотация

В этой статье исследуется влияние искусственного интеллекта (ИИ) на образование, в частности, роль STEM проектов в подготовке педагогических кадров в направлении STEM образования. Целью исследования является применение проектного метода в STEM-обучении с использованием элементов искусственного интеллекта. В качестве примера, рассматривается STEM проект Smart-бесік с применением технологии искусственного интеллекта. Авторы утверждают, что использование ИИ в образовании через разработку STEM проектов может повысить эффективность обучения обучающихся, повлияет на формирование цифровой трансформации, улучшит овладение ими навыков современного мира в области ИИ. В качестве новизны исследования авторами определена структура и содержание STEM -обучения в педагогическом вузе на основе проектного метода; рассматривается опыт внедрения элементов искусственного интеллекта в образование через разработку и использование STEM проектов; создан образовательный контент (учебно-методическое обеспечение, рабочие листы для обучающихся) для научных дисциплин Stem.

В статье предполагается, что образование должно уделять первоочередное внимание развитию творческих способностей учащихся и навыков критического мышления, чтобы умело решать разнообразные проблемы в окружающей среде, ресурсах, экономике, политике, формировании знаний о национальных традициях, культурном наследии в воспитании здоровой нации и других областях будущей жизни.

Полученные результаты в будущем повлияют на расширение возможностей применения искуственного интеллекта в образовании. Применение технологий ИИ, в частности STEM, привнесло новые возможности и оживило традиционные процессы и методы обучения, преобразовав процесс обучения, сделав его более ориентированным на учащихся. В целом, авторы утверждают, что STEM проекты могут стать ключевым направлением развития образования в будущем и влиятельным катализатором образовательных реформ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

Копеев, Ж. (2023). РЕАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ STEM ПРОЕКТОВ. «Вестник НАН РК», 405(5), 190–204. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.585