МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ STEMТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИКЕ: НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.790Ключевые слова:
Казахстан, STEM-образование, математическое образование, образовательная реформа, подготовка учителей, разработка учебных программ, проектное обучение, цифровые ресурсыАннотация
В cтатье рассматриваются усилия Казахстана по интеграции STEMобразования, включая математику, в национальную систему образования. В стране
реализовано несколько инициатив, в том числе создание специализированных школ
STEM, программ подготовки учителей и новой национальной учебной программы,
в которой особое внимание уделяется преподаванию и изучению предметов STEM.
Несмотря на многообещающие усилия, в реализации STEM-образования в Казахстане
все еще есть проблемы, в том числе нехватка квалифицированных учителей и неравный
доступ к ресурсам в некоторых частях страны. Чтобы изучить эффективность усилий
страны, в статье используется литературный обзор, SWOT-анализ и статистический
анализ. В обзоре литературы рассматриваются предыдущие исследования по STEMобразованию и его влияние на академический и карьерный успех учащихся. Наконец,
статистический анализ оценивает тенденции и модели использования STEM в
математическом образовании на основе имеющихся данных. В исследовательском эссе делается вывод о том, что усилия Казахстана по реформированию своей системы
образования и интеграции STEM-образования, включая математику, в его учебную
программу, являются многообещающими. Однако необходимы постоянные усилия
для решения таких проблем, как нехватка учителей и неравный доступ к ресурсам,
чтобы обеспечить успех образования STEM в стране. Результаты этого исследования
могут послужить ориентиром для политиков и педагогов в Казахстане и других
странах, которые стремятся улучшить свою систему образования за счет интеграции
предметов STEM.