КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Абдигапбарова А.Б. докторант, Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан
  • Сейтмуратов А.Ж. д.ф.-м.н, профессор, Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан
  • Менлихожаев С.К. к.п.н., ассоцированный профессор, Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.850

Ключевые слова:

сокращенная программа, индивидуальная учебная программа, педагогическая диагностика, психолого-педагогическое исследо вание, предмет математики, инклюзивное образование.

Аннотация

В данной статье рассматривается критерии и порядок оценки образовательных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. В настоящее время в Казахстане особые образовательные потребности, возникающие вследствие отклонений в развитии учащихся, удовлетворяются в полном объеме только в специальных школах. В них обучаются 14,2% от общего числа детей школьного возраста, получивших заключение психолого-медико-педагогического совета и шесть школ получившая рекомендации. Остальные дети данной категории, а также школьники, имеющие трудности в обучении по другим причинам, обучаются в общеобразовательных школах, которые не оказывают необходимую психолого-педагогическую поддержку детям по причине неготовности
организационно-методических вопросов. «Инклюзивное образование – это непрерывный процесс развития общего образования, направленный на обеспечение качественного образования с учетом различных потребностей и разнообразия учащихся в их образовании, который блокирует все формы дискриминации». Формирование новой культурной нормы в мировом современном сообществе учет и признание уважительного отношения к разнице между людьми и права каждого человека на индивидуализацию, а также со стороны общества его той или иной специфики, особенностей образовательной
среды. Поэтому инклюзивное образование начинается с признания различных потребностей и возможностей, разнообразных особенностей учащегося в процессе обучения. На основе проанализированных выше мнений во многих государствах сложилась социально-педагогическая модель оценки потребностей детей с особыми образовательными потребностями и
организации поддержки в процессе обучения. Он принципиально отличается от медицинской и дефектологической модели, которая сохранилась до наших дней в системе образования нашей страны.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Әбдіғапбарова, А., Сейтмұратов, А., & Меңліхожаева, С. (2024). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. «Вестник НАН РК», 412(6), 5–15. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.850