КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.850Ключевые слова:
сокращенная программа, индивидуальная учебная программа, педагогическая диагностика, психолого-педагогическое исследо вание, предмет математики, инклюзивное образование.Аннотация
В данной статье рассматривается критерии и порядок оценки образовательных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. В настоящее время в Казахстане особые образовательные потребности, возникающие вследствие отклонений в развитии учащихся, удовлетворяются в полном объеме только в специальных школах. В них обучаются 14,2% от общего числа детей школьного возраста, получивших заключение психолого-медико-педагогического совета и шесть школ получившая рекомендации. Остальные дети данной категории, а также школьники, имеющие трудности в обучении по другим причинам, обучаются в общеобразовательных школах, которые не оказывают необходимую психолого-педагогическую поддержку детям по причине неготовности
организационно-методических вопросов. «Инклюзивное образование – это непрерывный процесс развития общего образования, направленный на обеспечение качественного образования с учетом различных потребностей и разнообразия учащихся в их образовании, который блокирует все формы дискриминации». Формирование новой культурной нормы в мировом современном сообществе учет и признание уважительного отношения к разнице между людьми и права каждого человека на индивидуализацию, а также со стороны общества его той или иной специфики, особенностей образовательной
среды. Поэтому инклюзивное образование начинается с признания различных потребностей и возможностей, разнообразных особенностей учащегося в процессе обучения. На основе проанализированных выше мнений во многих государствах сложилась социально-педагогическая модель оценки потребностей детей с особыми образовательными потребностями и
организации поддержки в процессе обучения. Он принципиально отличается от медицинской и дефектологической модели, которая сохранилась до наших дней в системе образования нашей страны.