ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТА ДЕНВЕР II: ВАЛИДНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1000Ключевые слова:
тест Денвер II, культурная адаптация, валидность, надежность, раннее детство, оценка развития, контент-анализ.Аннотация
В этом исследовании изучается, как тест Денвер II скрининг развития, часто используемый при оценке развития детей в возрасте от 0 до 6 лет, применяется в различных культурных контекстах, а также влияние культурной адаптации на валидность и надежность. Тесты по скринингу развития играют решающую роль в выявлении проблем развития и начале раннего вмешательства.
В исследовании использовался качественный контент-анализ и основное внимание уделялось исследованиям культурной адаптации в литературе. Был проведен сравнительный анализ исследований валидности и адаптации, проведенных в таких странах, как Испания, Сингапур, Бразилия и Южная Корея, на основе первоначального применения теста в Соединенных Штатах. Среди основных результатов этого исследования - результаты из Испании, где тест показал сильные психометрические показатели; Сингапура, где были скорректированы определенные языковые структуры; Бразилии, которая подчеркнула необходимость культурно обоснованных изменений; и Южной Кореи, где были внесены как языковые, так и учебные изменения для повышения точности на практике. Эти адаптации отражают то, как ожидания развития и методы воспитания детей различаются в разных культурах.
В обсуждении подчеркивается, что для корректного применения в новых контекстах требуется не только перевод, но и реструктуризация на основе культурных моделей взаимодействия, социальных норм и ожиданий развития. В конечном итоге культурная адаптация влияет как на точность измерения, так и на эффективность раннего вмешательства. Поэтому подчеркивается, что контекстуальная чувствительность является основополагающим условием для международного использования Денвер II.




