БИОАЛУАНТҮРЛІКТІ ЗЕРТТЕУ НӘТИЖЕСІН ТҰРАҚТЫ ДАМУ МҮДДЕСІНДЕ ОҚУ ҮДЕРІСІНЕ КІРІКТІРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.616Ключевые слова:
образование, устойчивое развитие, биоразнообразия, учитель биологии, экология, окружающая средаАннотация
В статье рассматриваются сведения о методических основах интеграции результатов исследования биоразнообразия в учебный процесс. При организации учебной деятельности сначала необходимо создать условия для мотивации студентов-биологов к деятельности. Для этого мы формируем познавательные интересы студентов-биологов, повышаем их мотивационные способности. Проведен анализ этапов методического обоснования интеграции результатов исследования биоразнообразия в учебный процесс в интересах устойчивого развития в процессе подготовки будущих учителей биологии. Дана характеристика эффективности этапов данного методического обоснования: реализация в учебном процессе, реализация в учебном процессе, коррекция результата. В содержании статьи анализируются научно-теоретические основы и развитие биологического образования и современное состояние интересов устойчивого развития в сферах высшего образования. На основе анализа научных работ по данному вопросу были проанализированы результаты опроса студентов, сделан вывод об образовании в интересах устойчивого развития и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию содержания образования. Содержание дисциплины «Зоология беспозвоночных» дополнено дополнительными данными и в интересах устойчивого развития мы рассматривали в качестве основного внимания предоставление методических основ интеграции результатов изучения биоразнообразия беспозвоночных животных в учебный процесс. При интеграции данного методического обоснования в содержание дисциплины использовались методы активного обучения. В современном образовательном процессе классифицированы этапы инструктирования и изложения, демонстрации и моделирования, объяснения и описания, изучения и изучения, утверждения и введения в действие, рефлексии и оценки, подведения итогов и запоминания метода активного обучения в зависимости от цели. Эффективность методического обоснования интеграции результатов изучения биоразнообразия студентами в учебный процесс в интересах устойчивого развития.