БИОАЛУАНТҮРЛІКТІ ЗЕРТТЕУ НӘТИЖЕСІН ТҰРАҚТЫ ДАМУ МҮДДЕСІНДЕ ОҚУ ҮДЕРІСІНЕ КІРІКТІРУ

Авторы

  • М.Б. Аманбаева КазНПУ имени Абая
  • А.Д. Майматаева КазНПУ им Абая
  • С.А. Есентурова КазНПУ им Абая
  • П.В. Станкеевич А.И. Герцен атындағы Ресей мемлекеттік педагогикалық университеті. Ресей, Санкт-Петербург.

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.616

Ключевые слова:

образование, устойчивое развитие, биоразнообразия, учитель биологии, экология, окружающая среда

Аннотация

В статье рассматриваются сведения о методических основах интеграции результатов исследования биоразнообразия в учебный процесс. При организации учебной деятельности сначала необходимо создать условия для мотивации студентов-биологов к деятельности. Для этого мы формируем познавательные интересы студентов-биологов, повышаем их мотивационные способности. Проведен анализ этапов методического обоснования интеграции результатов исследования биоразнообразия в учебный процесс в интересах устойчивого развития в процессе подготовки будущих учителей биологии. Дана характеристика эффективности этапов данного методического обоснования: реализация в учебном процессе, реализация в учебном процессе, коррекция результата. В содержании статьи анализируются научно-теоретические основы и развитие биологического образования и современное состояние интересов устойчивого развития в сферах высшего образования. На основе анализа научных работ по данному вопросу были проанализированы результаты опроса студентов, сделан вывод об образовании в интересах устойчивого развития и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию содержания образования. Содержание дисциплины «Зоология беспозвоночных» дополнено дополнительными данными и в интересах устойчивого развития мы рассматривали в качестве основного внимания предоставление методических основ интеграции результатов изучения биоразнообразия беспозвоночных животных в учебный процесс. При интеграции данного методического обоснования в содержание дисциплины использовались методы активного обучения. В современном образовательном процессе классифицированы этапы инструктирования и изложения, демонстрации и моделирования, объяснения и описания, изучения и изучения, утверждения и введения в действие, рефлексии и оценки, подведения итогов и запоминания метода активного обучения в зависимости от цели. Эффективность методического обоснования интеграции результатов изучения биоразнообразия студентами в учебный процесс в интересах устойчивого развития.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

М.Б. Аманбаева, КазНПУ имени Абая

PhD, ассоц. профессор. Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, Алматы

А.Д. Майматаева, КазНПУ им Абая

PhD, старший преподаватель. Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, Алматы

С.А. Есентурова, КазНПУ им Абая

докторант 3 курса специальности «8D01513-Биология». Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, Алматы

П.В. Станкеевич, А.И. Герцен атындағы Ресей мемлекеттік педагогикалық университеті. Ресей, Санкт-Петербург.

педагогика ғылымдарының докторы, профессор, А.И. Герцен атындағы Ресей мемлекеттік педагогикалық университеті. Ресей, Санкт-Петербург.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Махаббат, А., Майматаева, А., Сымбат, Е., & Станкевич, П. (2023). БИОАЛУАНТҮРЛІКТІ ЗЕРТТЕУ НӘТИЖЕСІН ТҰРАҚТЫ ДАМУ МҮДДЕСІНДЕ ОҚУ ҮДЕРІСІНЕ КІРІКТІРУ. «Вестник НАН РК», 406(6), 52–62. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.616