МАТЕМАТИКА МҰҒАЛІМДЕРІН КӘСІБИ ДАЯРЛАУ МАҚСАТЫНДА МАТЕМАТИКАЛЫҚ ҚҰРЫЛЫМДАРДЫ ОҚЫТУДЫҢ БОЛЖАМДЫҚ ҚҰЗЫРЕТТІЛІК МОДЕЛІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.672Аннотация
Современная концепция естествознания определяет математику как науку, изучающую формальные отношения конкретной реальности, структуру объективного мира, представленную и моделируемую в общенаучных категориях числа, величины и формы. В данной статье определено место математических структур в содержании математического образования будущих учителей, определены проблемы обучения математическим структурам в рамках профессиональной подготовки учителей математики, структурная роль математических структур в формировании и развитии математического образования. Методологическая компетентность будущего учителя как драйверы развития математических знаний и точки бифуркации в формировании фундаментальных и профессиональных педагогических знаний и способов действия. Разработана модель прогностической компетентности, предполагающая перенос учебных знаний студентов о математических структурах в их профессиональную деятельность, показывающая взаимосвязь между основными элементами всех групп компетенций и основными компонентами профессиональной области учителя математики.