ҚАЗАҚ ЗИЯЛЫЛАРЫНЫҢ АҒАРТУШЫЛЫҚ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.402Ключевые слова:
Байтурсынов, Дулатов, Жумабаев, Аймаутов, Сейфуллин, просвещение, педагогика, образование, учебник, языкАннотация
В статье анализируется возрождение просветительского
движения с появлением Казахской национальной интеллигенции в конце ХІХ
– начале ХХ века. Идеологами этого движения были Ахмед Байтурсынов,
М. Дулатов, М. Жумабаев, Ж. Аймаутов, С. Сейфуллин и другие видные
представители казахской либерально - демократической интеллигенции.
Многие вопросы народного образования были освещены в трудах А.
Байтурсынова и показали стремление к развитию родного языка для казахского
народа, сохранение его жизненно важных традиций, а также его просвещение.
Рассматривая родной язык как важнейшее средство воспитания, педагог-
учител уделяет большое внимание правильному его развитию, сохранению его
самобытности. В своих работах он в окончательной форме рассматривает такие
вопросы, как материальное обеспечение, программы, учебники, подготовка
специалистов.