ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ IT НАПРАВЛЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.719Ключевые слова:
Образование, математика, IT направления, учебный план, компетенции, образовательная программаАннотация
Аннотация. Многие исследования указывают на важность математических знаний для успешной профессиональной деятельности в области информационных технологий. Для регионального университетского комплекса крайне важно, чтобы квалификация выпускников соответствовала потребностям регионального рынка труда. Кызылординский университет имени Коркыт Ата – основной центр подготовки специалистов Кызылординской области, экономика которой сочетает развитый аграрный сектор и промышленность в таких отраслях, как добыча нефти и переработка урана.Доля инновационных отраслей в регионе сравнительно невелика, а индустрия разработки программного обеспечения практически не развита. Поскольку отделы автоматизации предприятий в значительной мере укомплектованы, основной спрос на IT-специалистов сохраняется главным образом со стороны мелкого и среднего бизнеса, работающего в сфере IT-услуг. Обзор данной статьи позволяет сделать вывод о важности математической профессиональной подготовки специалистов-бакалавров IT направлений. Основная цель исследования заключается в определении основных компонентов математической профессиональной подготовки бакалавров IT направлений, а также какие алгоритмические и профессиональные компетенции и навыки формируются при изучении цикла необходимых фундаментальных математических дисциплин. Анализируют текущее состояние математической подготовки студентов ИТ специальностей, выявляют проблемы и предлагают пути их решения. Рассматриваются основные направления применения математического образования и анализ содержание учебных планов бакалавров ОП «6B06149– Информационные системы» и «6B06150-Вычислительная техника и программное обеспечение». при подготовке бакалавров IT направлений ряда Казахстанских вузов. Исследование представляет интерес для преподавателей, исследователей и других работников, интересующихся математической подготовкой специалистов-бакалавров образовательных программ по направлению информационные технологий.