Н.СӘБИТОВТЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ОЧЕРКІНІҢ НЕГІЗГІ БАҒЫТТАРЫ

Авторы

  • А.К. Шашаев Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты, Алматы
  • А.Т. Селкебаева Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты, Алматы
  • Н.Н. Құрманалина Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты, Алматы
  • М.А. Шашаева Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты, Алматы
  • Р.Ж. Мрзабаева ҚР Ұлттық Ғылым академиясы

DOI:

https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_201-214

Ключевые слова:

педагогика, образование, школа, медресе, вакуф, молда, мечеть, история, воспитание.

Аннотация

В статье анализируется работа Н. Сабитова по историко-
культурной сфере «Мектебі және медресе у казахов (историко-педагогический
очерк)» («Школы и медресе у казахов»). В научном исследовании
Н. Сабитова дается более широкое представление об обеспечении
медресе, говоря о путях его строительства, вопросах финансирования,
архитектурных особенностях, особенностях внутреннего строительства
между среднеазиатскими и волжскими татарами. В частности, крупные
медресе в Средней Азии обеспечивались доходами от пожертвованного
вакуфного имущества. В качестве примера Сабитов привел данные
Туркестанского Статистического отдела. Н. Сабитов, ссылаясь на данные,
указывал, что, рассматривая происхождение медресе и школ,
из учебных заведений в царской России можно выделить несколько
их отличительных особенностей: жизнестойкость, религиозность,
заученность, недопустимость энтузиазма учеников, непоколебимость
мулл, применение телесных наказаний и др.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-08-31

Как цитировать

А.К. Шашаев, А.Т. Селкебаева, Н.Н. Құрманалина, М.А. Шашаева, & Р.Ж. Мрзабаева. (2022). Н.СӘБИТОВТЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ОЧЕРКІНІҢ НЕГІЗГІ БАҒЫТТАРЫ. «Вестник НАН РК», (4), 201–214. https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_201-214

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)