Н.СӘБИТОВТЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ОЧЕРКІНІҢ НЕГІЗГІ БАҒЫТТАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2518-1467_2022_398_4_201-214Ключевые слова:
педагогика, образование, школа, медресе, вакуф, молда, мечеть, история, воспитание.Аннотация
В статье анализируется работа Н. Сабитова по историко-
культурной сфере «Мектебі және медресе у казахов (историко-педагогический
очерк)» («Школы и медресе у казахов»). В научном исследовании
Н. Сабитова дается более широкое представление об обеспечении
медресе, говоря о путях его строительства, вопросах финансирования,
архитектурных особенностях, особенностях внутреннего строительства
между среднеазиатскими и волжскими татарами. В частности, крупные
медресе в Средней Азии обеспечивались доходами от пожертвованного
вакуфного имущества. В качестве примера Сабитов привел данные
Туркестанского Статистического отдела. Н. Сабитов, ссылаясь на данные,
указывал, что, рассматривая происхождение медресе и школ,
из учебных заведений в царской России можно выделить несколько
их отличительных особенностей: жизнестойкость, религиозность,
заученность, недопустимость энтузиазма учеников, непоколебимость
мулл, применение телесных наказаний и др.