THE MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE ECONOMIC SITUATION OF THE ENTERPRISE

Авторы

  • G. Kerimbek Южно-Казахстанская Медицинская академия
  • B. Nurmaganbetova Кызылординский университет им. Коркыт Ата
  • Z. Imanbayeva Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова
  • K. Satymbekova Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
  • А. Nurgaliyeva Павлодарский университет им. Торайгырова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.318

Ключевые слова:

Ключевые слова: анализ, синтез, доход, расход, риск, товар, финансы, предложение, спрос, план

Аннотация

Аннотация. На предприятиях Республики Казахстан произошли кардинальные изменения в экономическом анализе, связанные с переходом экономики страны к рыночным отношениям. Анализ (греч. – analisis) в переводе детальное рассмотрение исследуемого объекта. Понятие, противоположное анализу, это «синтез» (греч. – synthesis) – обобщенное рассмотрение изучаемого объекта. Невозможно не использовать анализ и синтез во всех сферах деятельности человека, в том числе в научной сфере (политической, международной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой). Особенно большое значение в экономике имеет анализ и синтез, так как экономика является основой всего. В случае, если возникают и не решаются экономические вопросы, эти вопросы оказывают неблагоприятное воздействие на другие сферы общества. Всестороннее рассмотрение экономики, изучение хозяйственной деятельности и анализ конечных результатов это составляет экономический анализ.

Формирование рыночной экономики формирует, прежде всего, анализ на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий и их внутренних подразделений. На этом микроуровне формируется основа рыночной экономики. Макроэкономический анализ становится ближе к микроэкономике и является продолжением ее анализа. Со временем анализ переходит с микроуровня на макроуровень. На микроуровне анализ полон реальных значений. Он связан с повседневной хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия: пояснение и анализ его бизнес-плана; анализ того, как выполнялись и какие результаты получили принимаемые маркетинговые мероприятия в течение определенного времени; выявление внутренних и общеэкономических условий, влияющих на производство и реализацию продукции; анализ отношений спроса и предложения; анализ итоговых финансовых результатов деятельности предприятия (затрат и доходов); анализ коммерческого рынка, на который оказывают влияние демографические, культурные, экологические, структурно-организационные и другие факторы. Также опыт показал, что традиционная бухгалтерская служба записи хозяйственных операций в учетных регистрах не в полной мере отвечает на вопросы многих пользователей финансовой информации. Для принятия деловых решений эта информация должна быть определенным образом изменена и обработана. В современных условиях бухгалтер должен выбирать и рекомендовать руководству учетную политику, обеспечивающую знание различных методов формирования финансового результата, практическую реализацию принятой на предприятии финансовой стратегии, то есть сфера его деятельности будет расти и значительно расширяться от простого учета к финансовому менеджменту, неотъемлемой частью которого является анализ финансового состояния.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

G. Kerimbek, Южно-Казахстанская Медицинская академия

доцент кафедры «Технологии фармацевтического производства»

B. Nurmaganbetova, Кызылординский университет им. Коркыт Ата

Доцент кафедра "Финансы"

Z. Imanbayeva, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова

к.э.н., доцент кафедры «Государственное управление, финансы и маркетинг»

K. Satymbekova, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова

Зав кафедрой "Бухталтерский учет и аудит"

А. Nurgaliyeva, Павлодарский университет им. Торайгырова

Доцент кафедры "Экономика"

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

Kerimbek, G., Nurmaganbetova , B., Imanbayeva, Z., Satymbekova, K. ., & Nurgaliyeva А. (2022). THE MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE ECONOMIC SITUATION OF THE ENTERPRISE. Научный журнал «Вестник НАН РК», (3), 292–304. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.318

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА