WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF COST MANAGEMENT AT THE ENTERPRISE

Авторы

  • B. Shukurova Баишев университет
  • M. Kaiyrgaliyeva Баишев университет
  • Ch. Buharbaev Баишев университет
  • G. Aktailakova Баишев университет
  • G. Kerimbek Astana

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.243

Ключевые слова:

расход, доход, анализ, синтез, риск, товар, финансы, предложение, спрос, план, себестоимость

Аннотация

В настоящее время конкурентоспособность отечественных предприятий в рыночных условиях, являющихся основой стабильности экономики страны, в первую очередь зависит от уровня капитала этого производства. А на основе минимизации затрат в развитии этих предприятий, полного изучения экономических издержек и важности достижения максимального экономического успеха, а также формирования эффективного экономического функционирования предприятий путем калькуляционного учета себестоимости продукции, необходимо подчеркнуть важность затрат в оценке бизнес-решений на предприятиях и определить роль финансового менеджмента в управлении издержками предприятия. Цена товара определятся в результате взаимодействия спроса и предложения. Спрос и предложение определяются различными факторами. Важнейшими факторами, определяющими стремление и способность предприятий выводить свою продукцию на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара – требует затрат, и эти затраты тоже имеют свою определенную цену. Количество продукции, которую предприятие хочет представить на рынок, зависит, с одной стороны, от затрат на производстве этих продуктов и ресурсов для получения эффективного дохода, с другой стороны, от цены товара, который производится на рынке. В условиях зрелой конкуренции предприятия не могут влиять на цены произведенной ими продукции.

На сегодняшний день в условиях перехода Казахстана к рыночной экономике вопросы о затратах предприятия и их снижении становятся более важными, чем административно-командная система, рыночная экономика побуждает каждое предприятие очень эффективно использовать свои возможности в целях получения прибыли. В настоящее время предприятие обладает финансовой независимостью, эффективным распределением средств от реализации продукции, эффективным расходованием выручки, необходимо до получения прибыли проанализировать все виды затрат и пути их снижения. Только в таком случае можно сказать, что получен доход. Затраты различаются по сфере формирования и оборачиваемости. Производственные затраты классифицируются на торговые, транспортные, складские, а по включению в стоимость делятся на полные и розничные. Производственные затраты на уровне производства также называют себестоимостью. Также успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: сбыт продукции и производственные затраты являются ключевым элементом в определении цены продажи, конкурентной цены; информация о себестоимости возникает при управлении и прогнозировании производства и затрат; себестоимость необходима для определении сальдо при проведении материальных расчетов на конец отчетного периода. Себестоимость представляет собой сумму производственных затрат и реализацию продукции. Основная цель любого предприятия – увеличение доходов. Все возможности в реализации этой стратегической цели ограничены затратами на производство и спросом на произведенную продукцию.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

B. Shukurova, Баишев университет

заведующий кафедрой «Экономика и управление»

M. Kaiyrgaliyeva, Баишев университет

старший преподаватель кафедры «Экономика и управление»

Ch. Buharbaev, Баишев университет

заведующий кафедры «Учет и финансы»

G. Aktailakova, Баишев университет

доктор PhD, старший преподаватель кафедры «Экономика и управление»

Загрузки

Опубликован

2022-02-28

Как цитировать

Shukurova, B., Kaiyrgaliyeva , M., Buharbaev, C., Aktailakova, G., & Kerimbek, G. (2022). WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF COST MANAGEMENT AT THE ENTERPRISE. Научный журнал «Вестник НАН РК», (1), 90–97. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.243

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)