WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF COST MANAGEMENT AT THE ENTERPRISE
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.243Ключевые слова:
расход, доход, анализ, синтез, риск, товар, финансы, предложение, спрос, план, себестоимостьАннотация
В настоящее время конкурентоспособность отечественных предприятий в рыночных условиях, являющихся основой стабильности экономики страны, в первую очередь зависит от уровня капитала этого производства. А на основе минимизации затрат в развитии этих предприятий, полного изучения экономических издержек и важности достижения максимального экономического успеха, а также формирования эффективного экономического функционирования предприятий путем калькуляционного учета себестоимости продукции, необходимо подчеркнуть важность затрат в оценке бизнес-решений на предприятиях и определить роль финансового менеджмента в управлении издержками предприятия. Цена товара определятся в результате взаимодействия спроса и предложения. Спрос и предложение определяются различными факторами. Важнейшими факторами, определяющими стремление и способность предприятий выводить свою продукцию на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара – требует затрат, и эти затраты тоже имеют свою определенную цену. Количество продукции, которую предприятие хочет представить на рынок, зависит, с одной стороны, от затрат на производстве этих продуктов и ресурсов для получения эффективного дохода, с другой стороны, от цены товара, который производится на рынке. В условиях зрелой конкуренции предприятия не могут влиять на цены произведенной ими продукции.
На сегодняшний день в условиях перехода Казахстана к рыночной экономике вопросы о затратах предприятия и их снижении становятся более важными, чем административно-командная система, рыночная экономика побуждает каждое предприятие очень эффективно использовать свои возможности в целях получения прибыли. В настоящее время предприятие обладает финансовой независимостью, эффективным распределением средств от реализации продукции, эффективным расходованием выручки, необходимо до получения прибыли проанализировать все виды затрат и пути их снижения. Только в таком случае можно сказать, что получен доход. Затраты различаются по сфере формирования и оборачиваемости. Производственные затраты классифицируются на торговые, транспортные, складские, а по включению в стоимость делятся на полные и розничные. Производственные затраты на уровне производства также называют себестоимостью. Также успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: сбыт продукции и производственные затраты являются ключевым элементом в определении цены продажи, конкурентной цены; информация о себестоимости возникает при управлении и прогнозировании производства и затрат; себестоимость необходима для определении сальдо при проведении материальных расчетов на конец отчетного периода. Себестоимость представляет собой сумму производственных затрат и реализацию продукции. Основная цель любого предприятия – увеличение доходов. Все возможности в реализации этой стратегической цели ограничены затратами на производство и спросом на произведенную продукцию.