МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГИСТЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Авторы

  • admin journal
  • А.Т. Байкенжеева
  • Н.Н.Ерболатов
  • А.К. Рахимов
  • Д.У. Сексенова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.792

Ключевые слова:

магистратура, образовательная программа, модель, анализ, образование, наука, производство, интеграция, рабочая учебная программа, опрос, интервью

Аннотация

Анализ образовательной программы (ОП) — комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения уровня ее эффективности. В
настоящее время магистерские ОП, подготовленные в вузе, систематически
совершенствуются, а также пополняются новыми. В статье проведен анализ методов
моделей проведения мониторинга эффективности ОП магистратуры. В качестве
показателя оценки эффективности магистерской образовательной программы
определена интеграция образования, науки и производства в рабочий учебный план
и ур овень удовлетворенности обучающихся. Мониторинг ОП в вузе оценивается
по: конкурентоспособности, ресурсному обеспечению ОП, качеству знаний обучающихся, конитингенту обучающихся и трудоустройство обучающихся. В нашей
исследовательской работе эффективность магистерских ОП будет определяться
анализом содержания учебного рабочего плана. Проанализированы методы
исследования педагогической, методологической, научной литературы и нормативные
документы, направленные на организацию учебного процесса в ВУЗе, а также
работы по планированию и оценке ОП магистратуры. Применялись диагностические
методы, включающие наблюдения, описания, анкетирование, обобщения, обработка
статистических данных обучающихся. Проведен анализ ОП магистратуры вуза,
определены пути ее составления и оценки. Были опрошены обучающиеся, результаты
которых легли в основу дополнения и пересмотра образовательной программы, а также
результаты исследовательской работы послужили основой для проведения работ,
направленных на развитие научно-исследовательского потенциала магистрантов. По
результатам данного исследования разработано дополнение к рабочему учебному
плану образовательной программы магистратуры, направленное на интегрированное
обучение теоретическим знаниям с производством и наукой. Разработаны программы,
связывающие педагогическую и научно-исследовательскую практику магистрантов
с теоретическими знаниями, наукой и производством. Проанализированы и
охарактеризованы эффективные методы обучения магистрантов на основе интеграции
образования, науки и производства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-18

Как цитировать

journal, admin, А.Т. Байкенжеева, Н.Н.Ерболатов, А.К. Рахимов, & Д.У. Сексенова. (2024). МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГИСТЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 410(4), 119–130. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.792

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>