МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГИСТЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.792Ключевые слова:
магистратура, образовательная программа, модель, анализ, образование, наука, производство, интеграция, рабочая учебная программа, опрос, интервьюАннотация
Анализ образовательной программы (ОП) — комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения уровня ее эффективности. В
настоящее время магистерские ОП, подготовленные в вузе, систематически
совершенствуются, а также пополняются новыми. В статье проведен анализ методов
моделей проведения мониторинга эффективности ОП магистратуры. В качестве
показателя оценки эффективности магистерской образовательной программы
определена интеграция образования, науки и производства в рабочий учебный план
и ур овень удовлетворенности обучающихся. Мониторинг ОП в вузе оценивается
по: конкурентоспособности, ресурсному обеспечению ОП, качеству знаний обучающихся, конитингенту обучающихся и трудоустройство обучающихся. В нашей
исследовательской работе эффективность магистерских ОП будет определяться
анализом содержания учебного рабочего плана. Проанализированы методы
исследования педагогической, методологической, научной литературы и нормативные
документы, направленные на организацию учебного процесса в ВУЗе, а также
работы по планированию и оценке ОП магистратуры. Применялись диагностические
методы, включающие наблюдения, описания, анкетирование, обобщения, обработка
статистических данных обучающихся. Проведен анализ ОП магистратуры вуза,
определены пути ее составления и оценки. Были опрошены обучающиеся, результаты
которых легли в основу дополнения и пересмотра образовательной программы, а также
результаты исследовательской работы послужили основой для проведения работ,
направленных на развитие научно-исследовательского потенциала магистрантов. По
результатам данного исследования разработано дополнение к рабочему учебному
плану образовательной программы магистратуры, направленное на интегрированное
обучение теоретическим знаниям с производством и наукой. Разработаны программы,
связывающие педагогическую и научно-исследовательскую практику магистрантов
с теоретическими знаниями, наукой и производством. Проанализированы и
охарактеризованы эффективные методы обучения магистрантов на основе интеграции
образования, науки и производства.