ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.783Ключевые слова:
функциональная грамотность, математика, контекстные задачи, общеобразовательная школа, методика, экспериментАннотация
В статье рассматривается проблема развития способностей
школьников глубоко понимать основы школьного курса математики, обеспечивающая возможность эффективно использовать свои знания в любой ситуации, то есть
формирование функциональной грамотности, позволяющей учащимся эффективно
использовать в жизни имеющиеся у них знания, приобретенные в процессе обучения
математике. Значимость контекстных задач по школьной математике нами определена как средства формирования функциональной грамотности учащихся. В результате
была предложена методика обучения решению контекстных задач разной сложности
и даны соответствующие рекомендации с конкретными примерами. Эффективность
методики формирования функциональной грамотности учащихся через контекстные
задачи, представленная в исследовательской работе, была в качестве эксперимента
внедрена в учебный процесс нескольких общеобразовательных школ города Алматы
и в последствии доказана ее эффективность.