МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К STEM ОБРАЗОВАНИЮ

Авторы

  • Абылкасымова А.Е. Заслуженный деятель Казахстана, академик НАН РК, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра развития педагогического образования, заведующая кафедрой Методики преподавания математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета имени Абая
  • Каратаева М.С. докторант Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • Беркимбаев К.М. доктор педагогических наук, профессор Международного казахскотурецкого университета имени Ходжа Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.853

Ключевые слова:

структурно-функциональная модель, студенты, будущие учителя, информатика, STEM-образование, трансдисциплинарность

Аннотация

В статье рассматривается структура подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию по образовательной программе информатики, которая является составной частью системы профессиональной подготовки студентов. Проанализированы методические позиции профессиональной подготовки будущих учителей информатики с точки зрения оценки качества подготовки студентов и выпускников по направлению «педагогическое образование». Сформулировано «STEM-образование», результаты образовательной программы подготовки будущих учителей информатики разбиты на группы. Определены структура и содержание понятия «STEM-образование», представлена структурно-функциональная модель подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию, состоящая из целевого, методического, содержательного, процессуального и рефлексивного блоков.

Целевой блок STEM-образования определяется мотивационным, познавательно-содержательным, активным, объемно-рефлексивным компонентами.

Методологический блок исследования основывался на интегративных, трансдисциплинарных, системных действиях, технологических принципах подготовки студентов к STEM-образованию в педагогическом образовании.

Методический блок включает формы обучения, методы обучения и средства обучения, используемые при подготовке будущих учителей информатики к STEM-образованию.

В блоке рефлексивного оценивания уточнялся процесс подготовки студентов к STEM-образованию, то есть анализировалась, оценивалась деятельность студентов по STEM-образованию, а результаты деятельности сравнивались с целями и задачами обучения.

Определены дидактические условия подготовки студентов информатики к образовательной деятельности STEM. В результате исследования сформирована подготовка студентов к STEM-образованию.В статье представлена ​​структурно-функциональная модель подготовки будущих учителей к STEM-образованию, сформулирован вывод, даны рекомендации по результатам обучения и инструментам оценки в системе высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-26

Как цитировать

Әбілқасымова, А., Қаратаева, М., & Беркімбаев, К. (2024). МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К STEM ОБРАЗОВАНИЮ. «Вестник НАН РК», 412(6), 44–62. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.853

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)