МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К STEM ОБРАЗОВАНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.853Ключевые слова:
структурно-функциональная модель, студенты, будущие учителя, информатика, STEM-образование, трансдисциплинарностьАннотация
В статье рассматривается структура подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию по образовательной программе информатики, которая является составной частью системы профессиональной подготовки студентов. Проанализированы методические позиции профессиональной подготовки будущих учителей информатики с точки зрения оценки качества подготовки студентов и выпускников по направлению «педагогическое образование». Сформулировано «STEM-образование», результаты образовательной программы подготовки будущих учителей информатики разбиты на группы. Определены структура и содержание понятия «STEM-образование», представлена структурно-функциональная модель подготовки будущих учителей информатики к STEM-образованию, состоящая из целевого, методического, содержательного, процессуального и рефлексивного блоков.
Целевой блок STEM-образования определяется мотивационным, познавательно-содержательным, активным, объемно-рефлексивным компонентами.
Методологический блок исследования основывался на интегративных, трансдисциплинарных, системных действиях, технологических принципах подготовки студентов к STEM-образованию в педагогическом образовании.
Методический блок включает формы обучения, методы обучения и средства обучения, используемые при подготовке будущих учителей информатики к STEM-образованию.
В блоке рефлексивного оценивания уточнялся процесс подготовки студентов к STEM-образованию, то есть анализировалась, оценивалась деятельность студентов по STEM-образованию, а результаты деятельности сравнивались с целями и задачами обучения.
Определены дидактические условия подготовки студентов информатики к образовательной деятельности STEM. В результате исследования сформирована подготовка студентов к STEM-образованию.В статье представлена структурно-функциональная модель подготовки будущих учителей к STEM-образованию, сформулирован вывод, даны рекомендации по результатам обучения и инструментам оценки в системе высшего образования.