ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1038Ключевые слова:
Ключевые слова: будущий учитель математики, цифровые технологии, цифровая образовательная платформа, цифровые инструменты, профессиональная компетентность, педагогический эксперимент.Аннотация
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки будущих учителей математики в условиях цифровой образовательной среды педагогических вузов. Цифровизация образования стала одним из ключевых стратегических направлений развития современной педагогической системы. В связи с этим перед педагогическими университетами стоит задача развития цифровой и методической компетентности будущих учителей, а также организации учебного процесса на основе новых образовательных технологий. В исследовании уточнены содержание и структура профессиональной подготовки будущих учителей математики, обоснованы дидактические возможности цифровых технологий. Авторы, проведя педагогический эксперимент со студентами образовательной программы «6В01501 – Математика» Казахского национального педагогического университета имени Абая, доказали, что системное использование цифровых образовательных платформ и инструментов способствует повышению методической и профессиональной компетентности студентов. В процессе исследования применялись методы анализа, сравнительного исследования, моделирования, педагогического эксперимента и диагностического наблюдения. В учебный процесс были интегрированы цифровые инструменты (GeoGebra, Moodle, BilimLand, Google Classroom, Curipod, ChatGPT), эффективность которых была оценена. В результате уровень методической и цифровой компетентности студентов экспериментальной группы оказался на 26% выше, чем в контрольной. Полученные данные подтверждают дидактические возможности эффективного использования цифровой образовательной среды в подготовке будущих учителей математики. Цифровые технологии становятся действенным инструментом развития профессиональной адаптации, повышения учебной мотивации, рефлексии и творческого мышления.




