ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫНДА БИОЛОГИЯЛЫҚ ПӘНДЕРДІ ОҚЫТУДА ЗАМАНАУИ ЦИФРЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ПАЙДАЛАНУ ТӘЖІРИБЕСІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.757Ключевые слова:
цифровые технологии, биологические дисциплины, информационная культура, беспроводные устройства, электронный учебник, методическое пособиеАннотация
В статье рассматриваются вопросы развития качественных черт личности, включающей компоненты цифровой культуры обучающихся вузов: работа с информацией в цифровой среде, знания, навыки; способность и подготовка к эффективной образовательной и профессиональной информационной деятельности; определены понятия цифрового мировоззрения и пути их формирования, соответствующие современному этапу развития общества. Развитие цифровой культуры и восприимчивости к информационной деятельности устанавливает необходимый уровень для каждого обучающегося и выпускника университета. Цифровые компетенции обучающихся могут меняться в зависимости от сферы будущей профессиональной деятельности: образования, экономики, здравоохранения и т.д.
В настоящее время одной из основных мировых тенденций развития всех уровней образования является цифровизация. Цифровые технологии влияют не только на изменение учебных прогамм и содержания образования, но и на организацию образования и форму обеспечения учебного процесса. В условиях цифровизации профессионального образования возникает необходимость модернизации или трансформации дистанционного обучения. Кроме того, цифровая культура должна стать основной, качественной неотъемлемой частью будущего конкурентоспособного специалиста.
В представленной работе были проанализированы возможности современных методик и новых технологий, применяемых в настоящее время в обучении в соответствии с образовательными требованиями. Были апробированы пути повышения эффективности учебного процесса по биологическим дисциплинам и информационной культуры обучающихся с использованием мобильных образовательных технологий, платформы Teachbase и проведен контроль усвоенных результатов. Курс «Сравнительная анатомия животных» создан с использованием платформы Teachbase.