ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫНДА БИОЛОГИЯЛЫҚ ПӘНДЕРДІ ОҚЫТУДА ЗАМАНАУИ ЦИФРЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ПАЙДАЛАНУ ТӘЖІРИБЕСІ

Авторы

  • Э. Кауынбаева КазНПУ им Абая
  • А.Д. Майматаева КазНПУ имени Абая
  • С.В. Суматохин Московский городской педагогической университет, Россия, Москва

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.757

Ключевые слова:

цифровые технологии, биологические дисциплины, информационная культура, беспроводные устройства, электронный учебник, методическое пособие

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития качественных черт личности, включающей компоненты цифровой культуры обучающихся вузов: работа с информацией в цифровой среде, знания, навыки; способность и подготовка к эффективной образовательной и профессиональной информационной деятельности; определены понятия цифрового мировоззрения и пути их формирования, соответствующие современному этапу развития общества. Развитие цифровой культуры и восприимчивости к информационной деятельности устанавливает необходимый уровень для каждого обучающегося и выпускника университета. Цифровые компетенции обучающихся могут меняться в зависимости от сферы будущей профессиональной деятельности: образования, экономики, здравоохранения и т.д.

В настоящее время одной из основных мировых тенденций развития всех уровней образования является цифровизация. Цифровые технологии влияют не только на изменение учебных прогамм и содержания образования, но и на организацию образования и форму обеспечения учебного процесса. В условиях цифровизации профессионального образования возникает необходимость модернизации или трансформации дистанционного обучения. Кроме того, цифровая культура должна стать основной, качественной неотъемлемой частью будущего конкурентоспособного специалиста.

В представленной работе были проанализированы возможности современных методик и новых технологий, применяемых в настоящее время в обучении в соответствии с образовательными требованиями. Были апробированы пути повышения эффективности учебного процесса по биологическим дисциплинам и информационной культуры обучающихся с использованием мобильных образовательных технологий, платформы Teachbase и проведен контроль усвоенных результатов. Курс «Сравнительная анатомия животных» создан с использованием платформы Teachbase.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

А.Д. Майматаева, КазНПУ имени Абая

зав.кафедрой Биологии, старший преподаватель, PhD

С.В. Суматохин, Московский городской педагогической университет, Россия, Москва

доктор педагогических наук, профессор

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Кауынбаева, Э., МАЙМАТАЕВА, А., & Суматохин, С. (2024). ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫНДА БИОЛОГИЯЛЫҚ ПӘНДЕРДІ ОҚЫТУДА ЗАМАНАУИ ЦИФРЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ПАЙДАЛАНУ ТӘЖІРИБЕСІ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 409(3), 124–136. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.757

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)