АҚПАРАТТЫҚ БІЛІМ БЕРУ АРҚЫЛЫ БИОЛОГ СТУДЕНТТЕРІНІҢ ЦИФРЛЫҚ МӘДЕНИЕТІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.462Ключевые слова:
цифровая культура, цифровая среда, цифровая экономика, цифровая грамотность, цифровая компетентность, информационно-образовательная среда, цифровые технологии, цифровая этикаАннотация
Аннотация. В статье рассматриваются данные по методике формирования цифровой культуры студентов-биологов в информационно-образовательной среде. Основной целью биологического образования является развитие способности обучающихся самостоятельно выполнять все этапы учебной деятельности. При организации учебной деятельности необходимо сначала создать условия для мотивации обучающихся к деятельности. Для этого формируем познавательные интересы обучающихся, повышая их мотивационные способности.
Организация обучения биологии в информационной образовательной среде позволяет преподавателю использовать учебные пособия, позволяющие организовать деятельность, наиболее интересующую обучающихся. Для учащихся важно, чтобы инструменты, которые они используют ежедневно, использовались при решении учебных задач по биологии. Мобильные устройства-телефоны, нетбуки, планшеты позволяют снимать фото, видео, записывать информацию на диктофон, подключаться к сети.
В содержании статьи проанализированы ход реализации государственных программ по цифровизации профессионального образовательного процесса и современное состояние цифровизации сферы высшего образования в стране. На основе анализа научных трудов по данному вопросу, сопоставления данных и анализа результатов проведенного анкетирования студентов были сделаны выводы относительно цифровизации профессионального образования и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию процесса цифровизации.