АҚПАРАТТЫҚ БІЛІМ БЕРУ АРҚЫЛЫ БИОЛОГ СТУДЕНТТЕРІНІҢ ЦИФРЛЫҚ МӘДЕНИЕТІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ

Авторы

  • Э. Қауынбаева КазНПУ имени Абая
  • С.В. Суматохин КазНПУ имени Абая
  • М.Б. Аманбаева КазНПУ имени Абая
  • Д.У. Сексенова КазНПУ имени Абая
  • А.К. Даменова М.Х. Дулати атындағы Тараз өңірлік университеті

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.462

Ключевые слова:

цифровая культура, цифровая среда, цифровая экономика, цифровая грамотность, цифровая компетентность, информационно-образовательная среда, цифровые технологии, цифровая этика

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются данные по методике формирования цифровой культуры студентов-биологов в информационно-образовательной среде. Основной целью биологического образования является развитие способности обучающихся самостоятельно выполнять все этапы учебной деятельности. При организации учебной деятельности необходимо сначала создать условия для мотивации обучающихся к деятельности. Для этого формируем познавательные интересы обучающихся, повышая их мотивационные способности.

       Организация обучения биологии в информационной образовательной среде позволяет преподавателю использовать учебные пособия, позволяющие организовать деятельность, наиболее интересующую обучающихся. Для учащихся важно, чтобы инструменты, которые они используют ежедневно, использовались при решении учебных задач по биологии. Мобильные устройства-телефоны, нетбуки, планшеты позволяют снимать фото, видео, записывать информацию на диктофон, подключаться к сети.

       В содержании статьи проанализированы ход реализации государственных программ по цифровизации профессионального образовательного процесса и современное состояние цифровизации сферы высшего образования в стране. На основе анализа научных трудов по данному вопросу, сопоставления данных и анализа результатов проведенного анкетирования студентов были сделаны выводы относительно цифровизации профессионального образования и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию процесса цифровизации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Э. Қауынбаева, КазНПУ имени Абая

Докторант 2 курса специальности «8D01513-Биология», Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан,  Алматы

С.В. Суматохин, КазНПУ имени Абая

PhD, ст. преподаватель, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, Алматы

М.Б. Аманбаева, КазНПУ имени Абая

PhD,  ассоц. профессор  Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, Алматы

Д.У. Сексенова, КазНПУ имени Абая

Ст. преподаватель, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан,  Алматы

Загрузки

Опубликован

2023-04-30

Как цитировать

Кауынбаева, Э., С.В. Суматохин, Аманбаева, М., Сексенова, Д., & А.К. Даменова. (2023). АҚПАРАТТЫҚ БІЛІМ БЕРУ АРҚЫЛЫ БИОЛОГ СТУДЕНТТЕРІНІҢ ЦИФРЛЫҚ МӘДЕНИЕТІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 402(2), 157–169. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.462