БОЛАШАҚ БИОЛОГ МҰҒАЛІМДЕРДІҢ ЦИФРЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТІЛІКТЕРІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ

Авторы

  • А.Г. Аубакир Казахский Национальный педагогический университет имени Абая
  • А.Д. Майматаева Казахский Национальный педагогический университет имени Абая
  • С.В. Суматохин Московский городской университет
  • Д.У. Сексенова Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.532

Ключевые слова:

цифровая компетентность, цифровая грамотность, формирование цифровой компетентности, формирование цифровой грамотности, информационная культура, информационно-коммуникационные технологии

Аннотация

В статье рассматривается бурное развитие цифровых технологий и их влияние на систему образования, а также важность повышения цифровой компетентности будущих биологов за счет использования цифровых технологий в обучении биологии.

Актуальным становится вопрос информатизации образования, в том числе формирования цифровых компетенций будущих специалистов-педагогов. Информационная база предмета биология расширяется день ото дня. В связи с этим большое значение имеют пути и принципы формирования и развития количественной компетентности учителей, впитывающих биологические знания в сознание будущего поколения. Начинается с использования простых информационно-коммуникационных технологий, сортировки информации в Интернете, в книгах, ее распространения и правильного использования. В результате каждый преподаватель доносит до учащихся правильную и проверенную информацию.

В статье представлены оптимальные решения по эффективности и использованию методов и средств, направленных на формирование количественных компетенций будущих биологов.

Кроме того, широко рассматривается концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Выделяются преимущества МООК для формирования количественной компетентности будущих учителей биологии, обсуждаются методы успешного внедрения МООК в образовательный процесс. Для внедрения онлайн-курсов рекомендуется ввести в учебный план курса по предмету «Методика преподавания биологии», а также предлагается структурно-содержательная модель формирования цифровых компетенций в процессе профессиональной подготовки будущих учителей биологии.

Данная статья способствует формированию цифровой компетентности в учебно-воспитательном процессе студентов посредством информационных и коммуникационных технологий с использованием новых информационных систем и цифровых порталов в период изучения биологии и способствует более глубокому пониманию вопроса цифровизации образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

А.Г. Аубакир, Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

докторант 2 курса специальности «8D01513-Биология»

А.Д. Майматаева, Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

PhD

С.В. Суматохин, Московский городской университет

доктор педагогических наук, профессор

Д.У. Сексенова, Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

старший преподаватель

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Аубакир, А., Майматаева, А. . ., Суматохин, С., & Сексенова, Д. (2023). БОЛАШАҚ БИОЛОГ МҰҒАЛІМДЕРДІҢ ЦИФРЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТІЛІКТЕРІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ. THE BULLETIN, 404(4), 26–44. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.532

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)