БОЛАШАҚ БИОЛОГ МҰҒАЛІМДЕРДІҢ ЦИФРЛЫҚ ҚҰЗЫРЕТТІЛІКТЕРІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.532Ключевые слова:
цифровая компетентность, цифровая грамотность, формирование цифровой компетентности, формирование цифровой грамотности, информационная культура, информационно-коммуникационные технологииАннотация
В статье рассматривается бурное развитие цифровых технологий и их влияние на систему образования, а также важность повышения цифровой компетентности будущих биологов за счет использования цифровых технологий в обучении биологии.
Актуальным становится вопрос информатизации образования, в том числе формирования цифровых компетенций будущих специалистов-педагогов. Информационная база предмета биология расширяется день ото дня. В связи с этим большое значение имеют пути и принципы формирования и развития количественной компетентности учителей, впитывающих биологические знания в сознание будущего поколения. Начинается с использования простых информационно-коммуникационных технологий, сортировки информации в Интернете, в книгах, ее распространения и правильного использования. В результате каждый преподаватель доносит до учащихся правильную и проверенную информацию.
В статье представлены оптимальные решения по эффективности и использованию методов и средств, направленных на формирование количественных компетенций будущих биологов.
Кроме того, широко рассматривается концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Выделяются преимущества МООК для формирования количественной компетентности будущих учителей биологии, обсуждаются методы успешного внедрения МООК в образовательный процесс. Для внедрения онлайн-курсов рекомендуется ввести в учебный план курса по предмету «Методика преподавания биологии», а также предлагается структурно-содержательная модель формирования цифровых компетенций в процессе профессиональной подготовки будущих учителей биологии.
Данная статья способствует формированию цифровой компетентности в учебно-воспитательном процессе студентов посредством информационных и коммуникационных технологий с использованием новых информационных систем и цифровых порталов в период изучения биологии и способствует более глубокому пониманию вопроса цифровизации образования.