ПЕДАГОГИКАЛЫҚ МОНИТОРИНГ ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ БІР БӨЛІГІ РЕТІНДЕ КӘСІПТІК БАҒДАР БЕРУ ЖҰМЫСЫ

Авторы

  • С.К. Асылбекова ЕНУ
  • А.Х. Давлетова ЕНУ
  • Г.Ф. Нурбекова ЕНУ
  • Ж.А. Беккожина ЕНУ
  • О.А. Айгунова Московский педагогический государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.657

Ключевые слова:

профориентация, самоопределение, качество образования, , педагогический мониторинг, , технология, икт-средства

Аннотация

В данной научной статье авторами представлена точка зрения на вопрос организации профессионального ориентирования учащихся средних школ. Описана экспериментальная работа в рамках диссертации, проведенная на базе средней общеобразовательной школы города Павлодара среди учащихся 9 классов. Актуальность работы вытекает из требований нынешнего рынка труда, не сформированности порядка профориентационной работы в казахстанских школах, которая требует внесения изменений в технологию педагогического мониторинга и необходимостью выделить связь между двумя этими понятиями. Профориентация и педагогический мониторинг представляют собой две важные составляющие системы образования, которые взаимодействуют для обеспечения эффективного развития обучающихся. Образовательная среда должна не только давать качественное, базовое, доступное образование, но и воспитывать учащихся, обладающих новаторскими способностями, критическим отношением, творческим мышлением. В статье рассмотрен зарубежный опыт ведения профориентационной работы и проведен сравнительный анализ с отечественной системой, с помощью которого можно обозначить актуальность данного вопроса. В рамках экспериментальной работы был разработан и апробирован проект технологии ведения профориентационной работы. В исследовании участвовали учащиеся 9 классов в количестве 130 человек. В результате активной профориентационной работы, разбившейся на несколько этапов, были получены результаты, подтверждающие эффективность данной технологии. Также приведены примеры применения ряда внеклассных мероприятий в школе по профориентационной работе как с учащимися, так и с их родителями, которые были применены в экспериментальной группе для совершенствования процесса и повышения осведомленности учащихся и компетентности в вопросах профессионального самоопределения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

Асылбекова, С., Давлетова, А., Нурбекова, Г., Беккожина, Ж., & Айгунова, О. (2024). ПЕДАГОГИКАЛЫҚ МОНИТОРИНГ ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ БІР БӨЛІГІ РЕТІНДЕ КӘСІПТІК БАҒДАР БЕРУ ЖҰМЫСЫ. «Вестник НАН РК», 407(1), 58–71. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.657