БОЛАШАҚ БИОЛОГИЯ МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ КӘСІБИ ҚҰЗІРЕТТІЛІКТЕРІН МОБИЛЬДІ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ НЕГІЗІНДЕ ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ЭКСПЕРИМЕНТТІК НӘТИЖЕЛЕРІ

Авторы

  • Р.У. Альменаева Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Н.Д. Андреева Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена
  • Р.Х. Курманбаев Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Б.А. Досжанов Кызылординский университет имени Коркыт Ата

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.655

Ключевые слова:

будущие учителя биологии, мобильное обучение, мобильные технологии, мобильные приложения, профессиональная компетентность, экспериментальные исследования

Аннотация

Абстракт. В статье рассматриваются направления применения мобильного обучения в образовании, применение мобильных технологий в обучении биологии. Авторы берут мобильное обучение как перспективный вектор цифровой педагогики, описывают преимущества использования мобильных технологий обучения в процессе организации учебного процесса и раскрывают содержание мобильных приложений в образовательном процессе. Сегодня влияние новых технологий на развитие образования растет день ото дня. Примером этого являются дистанционное обучение и онлайн-курсы, видеоконференции и вебинары, видеолекции, а также электронные и цифровые образовательные ресурсы. Все это реализуется в результате внедрения мобильных технологий в образовательную деятельность. Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится вопрос дальнейшего совершенствования использования мобильных технологий в процессе обучения.

Цель исследования-разработать методику применения мобильных технологий в формировании профессиональной компетентности будущих учителей биологии и доказать на практике ее эффективность.

В ходе исследования было уточнено понятие «мобильные технологии обучения» в процессе обучения. Определены теоретические и практические основы применения мобильных технологий в образовании. Экспериментально изучено влияние мобильных технологий на формирование профессиональных компетенций будущих учителей биологии в вузах. Изучена современная практика использования мобильных технологий обучения в сфере образования, а также методические возможности различных мобильных устройств, таких как смартфоны, mp3-плееры, планшеты, нетбуки, ноутбуки и их адаптивность к образовательным целям. В результате исследования было доказано, что мобильные технологии оказывают положительное влияние на обеспечение мобильности и конкурентоспособности будущего специалиста

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Н.Д. Андреева, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена

доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Санкт-Петербург, Россия

Р.Х. Курманбаев, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

кандидат биологических наук, доцент, Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан

Б.А. Досжанов, Кызылординский университет имени Коркыт Ата

кандидат педагогических наук, доцент, Кызылординский университет имени Коркыт Ата, Кызылорда, Казахстан

Загрузки

Опубликован

2024-02-29

Как цитировать

Альменаева, Р., Андреева Наталья Дмитриевна, Курманбаев Рахат Хамитович, & Досжанов Баянали Амантаевич. (2024). БОЛАШАҚ БИОЛОГИЯ МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ КӘСІБИ ҚҰЗІРЕТТІЛІКТЕРІН МОБИЛЬДІ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ НЕГІЗІНДЕ ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ ЭКСПЕРИМЕНТТІК НӘТИЖЕЛЕРІ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 407(1), 33–46. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.655