МЕКТЕПТЕ ИММЕРСИВТІ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУДАҒЫ ҚАУІПСІЗДІК ШАРТТАРЫ: ПИЛОТТЫҚ ЗЕРТТЕУ

Авторы

  • М.У. Мукашева Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Астана, Казахстан
  • А.А. Өмірзақова Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • С.Г. Григорьев Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
  • А.Х. Давлетова Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.761

Ключевые слова:

иммерсивные технологии, дополненная реальность, виртуальная реальность, процесс обучения, школа, киберболезнь, условия безопасности

Аннотация

Внедрение достижений цифровизации в систему образования способствует не только повышению доступности образования, но решению и других проблем, связанные с улучшением качества образования и результатов обучения. Мировая пандемия COVID-19 показала, что наиболее приемлемым и эффективным способом продолжения образования в непредвиденных условиях, в том числе для сохранения непрерывной связи между школой и обучающимся является массовый переход на экстренное дистанционное обучение.  Однако, при внедрении современных цифровых инноваций в школу, наряду с ее эффективностью, также могут существовать некоторые факторы оказывающие влияния на здоровье, когнитивные способности, психологическое развитие и социальную адаптацию обучающихся школ. В настоящее время, изучение данной проблемы является актуальной не только для казахстанской системы образования, но и для многих стран мира. В этом контексте, высокий интерес молодого поколения к иммерсивным технологиям, в частности дополненной и виртуальной реальности и их массовое внедрение в практику школы показывают, что существует ряд проблем по безопасному использованию этих технологий для обучения. Целью данного пилотного исследования является изучение физического и психо-эмоционального состояния обучающихся школ при погружении в виртуальную реальность и предложить рекомендации по безопасному использованию этих инновационных технологий в школе.  Для изучения состояния обучающихся при погружении в виртуальную реальность были использованы опросники по определению психо-эмоционального чувства при погружении и биометрические показатели физического состояния такие как, температура тела и частота пульса. Результаты данного пилотного исследования способствуют более внимательному рассмотрению вопроса безопасного использования иммерсивных технологий в школе, как важную проблему и  могут быть использованы для дальнейшего исследования этой проблемы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Мукашева, М. ., Омирзакова, А., Григорьев, С., & Давлетова, А. (2024). МЕКТЕПТЕ ИММЕРСИВТІ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУДАҒЫ ҚАУІПСІЗДІК ШАРТТАРЫ: ПИЛОТТЫҚ ЗЕРТТЕУ. «Вестник НАН РК», 409(3), 176–190. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.761