EVALUATION OF READING INTEREST AND HABITS OF PROSPECTIVE PRIMARY SCHOOL TEACHERS: THE CASE OF KAZAKHSTAN
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.669Ключевые слова:
Привычки чтения, чтение, интерес к чтению, начальная школа, будущие учителя начальной школы.Аннотация
Понятие «привычка» означает характерную форму поведения, приобретенную в результате постоянного и регулярного повторения чего-либо. Привычка к чтению, с другой стороны, объясняется тем, что люди, научившись читать, делают это с удовольствием, выполняют это действие в течение всей жизни, постоянно, регулярно и критически, а также делают чтение потребностью и рассматривают его как часть жизни. Начальный школьный возраст, особенно годы обучения основам грамоты, - это период, когда формируется интерес и любовь к чтению, закладываются основы привычки к чтению. Поэтому учителя начальной школы, работающие на этом уровне, несут непосредственную ответственность за развитие этого интереса и привычки. Способность учителей привить эту привычку зависит, прежде всего, от того, есть ли она у них самих. По этой причине данное исследование, целью которого является определение уровня читательского интереса и привычки будущих учителей начальной школы с точки зрения различных переменных, представляется важным, поскольку оно внесет вклад в исследования в этой области. В связи с этим в исследовании будут найдены ответы на следующие вопросы: различаются ли уровни интереса к чтению и привычки к чтению будущих учителей начальной школы в зависимости от (1) уровня их образования; (2) уровня образования их матери; (3) уровня образования их отца; (4) уровня дохода их семьи?
В соответствии с поставленной целью, исследовательская группа исследования состоит из 120 будущих учителей начальных классов, обучающихся на факультете преподавания начальных классов Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмета Яссауи. В данном исследовании, которое представляет собой описательное исследование в модели опроса, в качестве инструментов сбора данных были использованы «Шкала интереса к чтению» и «Анкета привычки к чтению для взрослых». Результаты исследования показывают, что факторами, влияющими на интерес к чтению, являются, уровень образования матери и уровень класса, а основными факторами, влияющими на привычки чтения, являются, уровень образования матери, уровень класса и уровень дохода.