ҚАЗАҚСТАН МЕН ТҮРКИЯНЫҢ АНА ТІЛІ ОҚУЛЫҚТАРЫН САЛЫСТЫРМАЛЫ ЗЕРТТЕУ

Авторы

  • Куралбаева А.А. Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қаза-түрікуниверситеті
  • Жахия С.Б. Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті, Қазақстан
  • Абылова Г.Е. Халықаралық туризм және қонақжайлылық университеті

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.274

Ключевые слова:

учебники, темы, тексты, виды текстов, задания, наглядные материалы.

Аннотация

Целью данной исследовательской работы является сравнительное изучение учебников родного языка 2-го класса начальной школы  в Казахстане и Турции. Для примера данного  исследования были представлены учебник турецкого языка 2018 года издательства  «KOZA Yayın Dağıtım Sanayi және Ticaret AŞ» и учебник литературного чтения, принадлежащий издательству «Атамура».

Учебники - один из важнейших ресурсов образования. В связи с этим наибольшая задача в реализации целей и результатов образования приходится на учебники. Большая часть учебника состоит из текстов или учебных отрывков. В этом контексте очень важны тексты или типы текстов, написанные в соответствии с психическим и социальным развитием ребенка. Важное место в преподавании родного языка занимают тексты в учебниках. Эффективное изучение языка с первого этапа начального образования осуществляется через тексты.

Данные исследования были собраны  с помощью анализа документов, которые являются одним из качественных методов исследования. В данном описательном исследовании была изучена проблема обучения чтению и письму, темы, типы текста, задачи, связанные с текстами, и место визуального материала в учебниках. В учебниках все 129 текстов изучались по одному по типу и теме текста.

Ссылки на тексты были сделаны и изучены путем сравнения, а результаты представлены в виде таблиц. Оба учебника, предусмотренные в рамках исследования, содержат навыки, формируемые у учащегося в процессе обучения языку, направления обучения. Во всем мире обучение языку направлено на развитие навыков понимания (чтение-слушание) и объяснение (речь-письмо). В данной исследовательской работе было проведено сравнительное исследование наглядного материала в учебниках по обучению чтению и письму в учебниках родного языка Казахстана и Турции 2 класс, темы, виды текста, задания к текстам и т.д. В результате были выявлены некоторые различия и сходства,  результаты были обсуждены.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-04-29

Как цитировать

Куралбаева, А., Жахия С.Б., & Абылова Г.Е. (2022). ҚАЗАҚСТАН МЕН ТҮРКИЯНЫҢ АНА ТІЛІ ОҚУЛЫҚТАРЫН САЛЫСТЫРМАЛЫ ЗЕРТТЕУ. «Вестник НАН РК», (2), 104–119. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.274

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА