ҚАЗАҚСТАН МЕН ТҮРКИЯНЫҢ АНА ТІЛІ ОҚУЛЫҚТАРЫН САЛЫСТЫРМАЛЫ ЗЕРТТЕУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.274Ключевые слова:
учебники, темы, тексты, виды текстов, задания, наглядные материалы.Аннотация
Целью данной исследовательской работы является сравнительное изучение учебников родного языка 2-го класса начальной школы в Казахстане и Турции. Для примера данного исследования были представлены учебник турецкого языка 2018 года издательства «KOZA Yayın Dağıtım Sanayi және Ticaret AŞ» и учебник литературного чтения, принадлежащий издательству «Атамура».
Учебники - один из важнейших ресурсов образования. В связи с этим наибольшая задача в реализации целей и результатов образования приходится на учебники. Большая часть учебника состоит из текстов или учебных отрывков. В этом контексте очень важны тексты или типы текстов, написанные в соответствии с психическим и социальным развитием ребенка. Важное место в преподавании родного языка занимают тексты в учебниках. Эффективное изучение языка с первого этапа начального образования осуществляется через тексты.
Данные исследования были собраны с помощью анализа документов, которые являются одним из качественных методов исследования. В данном описательном исследовании была изучена проблема обучения чтению и письму, темы, типы текста, задачи, связанные с текстами, и место визуального материала в учебниках. В учебниках все 129 текстов изучались по одному по типу и теме текста.
Ссылки на тексты были сделаны и изучены путем сравнения, а результаты представлены в виде таблиц. Оба учебника, предусмотренные в рамках исследования, содержат навыки, формируемые у учащегося в процессе обучения языку, направления обучения. Во всем мире обучение языку направлено на развитие навыков понимания (чтение-слушание) и объяснение (речь-письмо). В данной исследовательской работе было проведено сравнительное исследование наглядного материала в учебниках по обучению чтению и письму в учебниках родного языка Казахстана и Турции 2 класс, темы, виды текста, задания к текстам и т.д. В результате были выявлены некоторые различия и сходства, результаты были обсуждены.