«САУАТ АШУ» ОҚУЛЫҒЫНДАҒЫ ТАРАУЛАР МЕН ТАҚЫРЫПТАРҒА МАЗМҰНДЫҚ ТАЛДАУ

Авторы

  • Алия Куралбаева Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қаза-түрікуниверситеті
  • Багдат Баймуханбетов
  • Гулнар Абылова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.359

Ключевые слова:

письмо, алфавит, грамотность, письменная каллиграфия, пропись

Аннотация

«Сауат ашу» - одна из важнейших предметов, составляющих основу общего образования. В процессе изучения предмета у ребенка развиваются первые навыки письма и чтения. В свою очередь, он играет ведущую роль в дальнейшем обучении ребенка.

Целью данного исследования является изучение теоретических основ процесса обучения первому письму. С целью выявления значимости исследования изучаются анализ содержания базовых знаний о грамотности и особенности письма на каждом этапе грамотности.

В ходе исследования был проведен контент-анализ разделов «Сауат ашу Часть 1», «Сауат ашу Часть 2» учебников 1-го класса, видов упражнений для 3 ступеней грамотности. Сбор данных осуществляется путем анализа психологической, педагогической и методической литературы и статей по теме исследования.

На основе исследования было проанализировано содержание базовых знаний предмета грамотности и каждого этапа грамотности (доалфавитный, алфавитный, посталфавитный). При этом предусмотрены особенности обучения письму на каждом этапе развития грамотности. В результате исследования проведен сравнительный анализ количества и видов упражнений, связанных с навыками письма в главах 1-2 учебника для 1 класса «Сауат ашу», на основе теоретической базы процесса обучения письму первого класса.

В результате исследования было написано, что методики Е. А. Лысенковой, Е. В. Ляскиной и Плотниковой помогают художественному письму ребенка, правильно изображать буквы, правильно учить их буквы, правильно делить слова на слоги.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-10-28

Как цитировать

Куралбаева, А., Баймуханбетов, Б., & Абылова, Г. (2022). «САУАТ АШУ» ОҚУЛЫҒЫНДАҒЫ ТАРАУЛАР МЕН ТАҚЫРЫПТАРҒА МАЗМҰНДЫҚ ТАЛДАУ. «Вестник НАН РК», (5), 68–80. https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.359

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА