«САУАТ АШУ» ОҚУЛЫҒЫНДАҒЫ ТАРАУЛАР МЕН ТАҚЫРЫПТАРҒА МАЗМҰНДЫҚ ТАЛДАУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.359Ключевые слова:
письмо, алфавит, грамотность, письменная каллиграфия, прописьАннотация
«Сауат ашу» - одна из важнейших предметов, составляющих основу общего образования. В процессе изучения предмета у ребенка развиваются первые навыки письма и чтения. В свою очередь, он играет ведущую роль в дальнейшем обучении ребенка.
Целью данного исследования является изучение теоретических основ процесса обучения первому письму. С целью выявления значимости исследования изучаются анализ содержания базовых знаний о грамотности и особенности письма на каждом этапе грамотности.
В ходе исследования был проведен контент-анализ разделов «Сауат ашу Часть 1», «Сауат ашу Часть 2» учебников 1-го класса, видов упражнений для 3 ступеней грамотности. Сбор данных осуществляется путем анализа психологической, педагогической и методической литературы и статей по теме исследования.
На основе исследования было проанализировано содержание базовых знаний предмета грамотности и каждого этапа грамотности (доалфавитный, алфавитный, посталфавитный). При этом предусмотрены особенности обучения письму на каждом этапе развития грамотности. В результате исследования проведен сравнительный анализ количества и видов упражнений, связанных с навыками письма в главах 1-2 учебника для 1 класса «Сауат ашу», на основе теоретической базы процесса обучения письму первого класса.
В результате исследования было написано, что методики Е. А. Лысенковой, Е. В. Ляскиной и Плотниковой помогают художественному письму ребенка, правильно изображать буквы, правильно учить их буквы, правильно делить слова на слоги.