PRINCIPLES OF CONSTRUCTION OF THE EDUCATIONAL CONTENT OF THE DISCIPLINE «NANOTECHNOLOGY AND NANOMATERIALS» AND STAGES OF TRAINING
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.656Ключевые слова:
нанотехнологии, наноматериалы, принципы, содержание образования, этапы обученияАннотация
Аннотация. В настоящее время актуальным вопросом является образование в области нанотехнологий на всех уровнях образования, для обучающихся, в частности будущих учителей физики. Стремительное развитие отрасли нанотехнологий увеличивает ее связь со многими техническими и научными дисциплинами, а также с существующими промышленными технологиями. Овладение базовыми знаниями нанотехнологий приведет учащихся и студентов к новым результатам в области естественных и технических наук.
Главной целью подготовки будущих учителей физики в области нанотехнологий является возникновение потребности в квалифицированных специалистах в области нанотехнологий, которая в последние годы стала очень популярной и востребованной. Поэтому в данной сфере возникает необходимость глубокого освоения достижений развития науки. В соответствии с этим основной целью данного исследования является определение содержания обучения будущих учителей физики области нанотехнологий и определение этапов эффективной реализации процесса обучения в соответствии с содержанием.
Использованные в исследовании теоретические методы исследования, анализ и сравнительная работа определили последовательность обучения знаниям в области нанотехнологий, состоящую из 3 этапов, и сформулировали основополагающие принципы при разработке содержания обучения дисциплине «нанотехнологии и наноматериалы» в высших учебных заведениях.
Результаты данного исследования позволяют научно-методически обеспечить подготовку будущих учителей физики к области нанотехнологий.