ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНДАҒЫ ОҚЫТУШЫ МЕН СТУДЕНТТЕРДІҢ ҚАРЫМ-ҚАТЫНАСЫНДАҒЫ ӨЗАРА ӘРЕКЕТТЕСТІК

Авторы

  • Дакина Г.Т. Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, Семей, Казахстан
  • Джумажанова Г.К. Университет Шакарима города Семей, Казахстан
  • Аманова А.К. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Нур-Султан, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.152

Ключевые слова:

личность, преподаватель, студент, обучение, вуз, взаймодействие, общение, стиль

Аннотация

Статья посвящена теоретическому осмыслению проблемы профессиональной педагогической деятельности преподавателя вуза, теоретическому исследованию проблемы педагогического взаимодействия «преподаватель – студент» с позиций психолого-педагогических аспектов.
В статье поднимаются вопросы взаимодействия преподавателя и студента, занимающие особое место в гуманизации учебного процесса в высшей школе. Авторы отмечают, что взаимодействие «преподаватель – студент» эффективно с учетом и реализацией определенных характеристик, а именно имеет конкретную цель, направленную на профессиональное развитие студента.
Исследована специфика педагогического общения в системе «преподаватель–студент» современного вуза, конкретизированы методы исследования, что педагогическое общение приобретает личностный характер, тем самым выявлена необходимость целенаправленной организации взаимодействия преподавателя со студентами на индивидуальном уровне для повышения эффективности учебного процесса вуза. Также определены основные критерии эффективности педагогического взаимодействия в современном вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Дакина Г.Т., Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, Семей, Казахстан

Dakina G.T. – master of pedagogical sciences, senior lecturerof the departmen to fpedagogy and psychology, Kazakh Humanitarian and Legal Innovation University, Semei, Kazakhstan, mymail_64@inbox.ru, https://orcid.org/0000-0003-4105-1632

Джумажанова Г.К., Университет Шакарима города Семей, Казахстан

Dzhumazhanova G.K. – candidate of psychological sciences, docent, Нead of the Department of Psychology, University Shakarim state University of Semey, Kazakhstan, https://orcid.org/0000-0001-5934-9766

Аманова А.К., Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Нур-Султан, Казахстан

Dzhumazhanova G.K. – candidate of psychological sciences, docent, Нead of the Department of Psychology, University Shakarim state University of Semey, Kazakhstan, https://orcid.org/0000-0001-5934-9766

Загрузки

Опубликован

2021-08-15 — Обновлена 2021-08-15

Версии

Как цитировать

Дакина Г.Т., Джумажанова Г.К., & Аманова А.К. (2021). ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНДАҒЫ ОҚЫТУШЫ МЕН СТУДЕНТТЕРДІҢ ҚАРЫМ-ҚАТЫНАСЫНДАҒЫ ӨЗАРА ӘРЕКЕТТЕСТІК. Научный журнал «Вестник НАН РК», 1(4), 191–196. https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.152