РОЛЬ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.1028Ключевые слова:
STEM-образование, междисциплинарное обучение, естественнонаучные предметы, проектное обучение, системное моделированиеАннотация
Интеграция STEM (Science, Technology, Engineering, and Mathematics – наука, технологии, инженерия и математика) технологий в школьные учебные программы стала глобальным приоритетом в повышении научной грамотности учащихся, их способности к решению проблем и готовности к вызовам XXI века. Одним из наиболее значимых вкладов STEM-образования является его способность устанавливать междисциплинарные связи между такими предметами, как физика, химия, биология, география и математика. В статье рассматриваются методологические основы применения STEM-технологий в школах, с особым акцентом на то, как формировать междисциплинарную образовательную среду посредством проектного обучения, исследовательского подхода, инженерного проектирования и моделирования. Опираясь на международные систематические обзоры, опубликованные в 2019–2025 годах, и учитывая контекст образовательной системы Казахстана, исследование обобщает доказательства того, как STEM способствует интегративному обучению, усиливает способность учащихся устанавливать связи между предметными областями и повышает мотивацию к решению реальных проблем. В статье выделяются как возможности, так и вызовы применения STEM для построения междисциплинарных мостов, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Обсуждаются практические выводы для разработчиков учебных программ, повышения квалификации педагогов и политиков, стремящихся согласовать школьные STEM-инициативы с целями модернизации образования.




