МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРИОБЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.922Ключевые слова:
национальная ценность, начальное образование, педагог, принципы, правила.Аннотация
В статье всесторонне анализируются методологические подходы и дидактические принципы подготовки будущих педагогов начальных классов к приобщению учащихся к национальным ценностям. Основная цель исследования – выявить методологические основы подготовки будущих учителей начальных классов к воспитанию национальных ценностей у обучающихся, научно обосновать их взаимосвязь и продемонстрировать возможности применения в педагогической практике. В работе определены содержание и особенности реализации данных методологических подходов, рассмотрена последовательная реализация дидактических принципов, а также описано комплексное использование методологических подходов и дидактических принципов в образовательном процессе. В ходе исследования проведён опрос среди студентов, и результаты показали недостаточное понимание ими национальных ценностей, а также неполное владение методологическими подходами и дидактическими принципами обучения. Кроме того, большинство респондентов, признавая важность обучения национальным ценностям, указали на необходимость материальных и методических ресурсов для успешного внедрения данной практики. Результаты подтверждают эффективность комплексного применения этнопедагогического, культурологического, аксиологического и деятельностного подходов, а также высокую результативность использования инновационных технологий. Выводы статьи свидетельствуют о том, что совершенствование системы начального образования, основанной на национальных ценностях, одновременно способствует повышению профессиональной компетентности будущих учителей.