БОЛАШАҚ БАСТАУЫШ СЫНЫП МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ КӨП ТІЛДІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ CLIL ТЕХНОЛОГИЯСЫНА КӨЗҚАРАСТАРЫ

Авторы

  • Г.Б. Қыдырбаева КазНУ
  • А.С. Стамбекова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.629

Ключевые слова:

технология CLIL, трехъязычное образование, полиязычное образование, будущая начальная школа, наука.

Аннотация

Аннотация

В данной статье представлено мнение будущих преподавателей программ начального образования, т.е. будущих учителей начальной школы, об использовании технологии CLIL в многоязычном преподавании естественных предметов и развитии лингвистических способностей учащихся в процессе овладения языком. Интегрированное обучение по содержанию и языку (CLIL) стало эффективным педагогическим методом, который сочетает изучение языка с содержанием предмета, развивает навыки критического мышления и способствует многоязычию. В данной статье рассматривается важность подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию естественных наук на трех языках с использованием технологии CLIL. В исследовании использовался качественный метод исследования. Для сбора данных использовалась полуструктурированная форма интервью, подготовленная исследователями. В 2021-2022 учебном году в исследовании приняли участие 160 студентов, обучающихся в различных высших учебных заведениях Казахстана по специальности будущие учителя начальной школы, в полиязычных группах. В результате исследования было установлено, что будущие учителя начальных классов недостаточно подготовлены к преподаванию естественных наук на трех языках с использованием технологии CLIL. Результаты исследования показали необходимость реструктуризации образовательных программ высших учебных заведений, чтобы будущие учителя начальных классов обладали компетенциями в области трехъязычного образования с технологией CLIL.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Г.Б. Қыдырбаева, & А.С. Стамбекова. (2023). БОЛАШАҚ БАСТАУЫШ СЫНЫП МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ КӨП ТІЛДІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ CLIL ТЕХНОЛОГИЯСЫНА КӨЗҚАРАСТАРЫ. «Вестник НАН РК», 406(6), 229–241. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.629