БОЛАШАҚ БАСТАУЫШ СЫНЫП МҰҒАЛІМДЕРІНІҢ КӨП ТІЛДІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ CLIL ТЕХНОЛОГИЯСЫНА КӨЗҚАРАСТАРЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.629Ключевые слова:
технология CLIL, трехъязычное образование, полиязычное образование, будущая начальная школа, наука.Аннотация
Аннотация
В данной статье представлено мнение будущих преподавателей программ начального образования, т.е. будущих учителей начальной школы, об использовании технологии CLIL в многоязычном преподавании естественных предметов и развитии лингвистических способностей учащихся в процессе овладения языком. Интегрированное обучение по содержанию и языку (CLIL) стало эффективным педагогическим методом, который сочетает изучение языка с содержанием предмета, развивает навыки критического мышления и способствует многоязычию. В данной статье рассматривается важность подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию естественных наук на трех языках с использованием технологии CLIL. В исследовании использовался качественный метод исследования. Для сбора данных использовалась полуструктурированная форма интервью, подготовленная исследователями. В 2021-2022 учебном году в исследовании приняли участие 160 студентов, обучающихся в различных высших учебных заведениях Казахстана по специальности будущие учителя начальной школы, в полиязычных группах. В результате исследования было установлено, что будущие учителя начальных классов недостаточно подготовлены к преподаванию естественных наук на трех языках с использованием технологии CLIL. Результаты исследования показали необходимость реструктуризации образовательных программ высших учебных заведений, чтобы будущие учителя начальных классов обладали компетенциями в области трехъязычного образования с технологией CLIL.