ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.956Ключевые слова:
Ловкие пальчики, электронное приложение, графомоторные навыки, дети дошкольного возраста, зрительно-моторная координацияАннотация
Целью данного исследования было изучение влияния использования электронного приложения «Ловкие пальчики» на развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Исследование проводилось на основе модели причинно-следственного сравнения количественных методов исследования. В выборку вошли 92 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, из которых 46 (n=46) участвовали в обучении с помощью приложения «Ловкие пальчики», в то время как 46 (n=46) им не пользовались. Для сбора данных использовались тесты на концентрацию внимания и шкала для оценки зрительно-моторной координации и графомоторных навыков дошкольников. Результаты исследования показали, что дети, которые пользовались электронным приложением «Ловкие пальчики», продемонстрировали более высокий уровень развития графомоторных навыков по сравнению с теми, кто этим приложением не пользовался. Уровень развития мелкой моторики не зависел от пола и возраста детей, но наблюдались различия в развитии координации движений рук.