ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Карымсакова А.Е. кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры информатики Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Абильдинова Г.М. кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры информатики Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Кажиакпарова Ж.С. кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, Западно Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.956

Ключевые слова:

Ловкие пальчики, электронное приложение, графомоторные навыки, дети дошкольного возраста, зрительно-моторная координация

Аннотация

Целью данного исследования было изучение влияния использования электронного приложения «Ловкие пальчики» на развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Исследование проводилось на основе модели причинно-следственного сравнения количественных методов исследования. В выборку вошли 92 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, из которых 46 (n=46) участвовали в обучении с помощью приложения «Ловкие пальчики», в то время как 46 (n=46) им не пользовались. Для сбора данных использовались тесты на концентрацию внимания и шкала для оценки зрительно-моторной координации и графомоторных навыков дошкольников.  Результаты исследования показали, что дети, которые пользовались электронным приложением «Ловкие пальчики», продемонстрировали более высокий уровень развития графомоторных навыков по сравнению с теми, кто этим приложением не пользовался. Уровень развития мелкой моторики не зависел от пола и возраста детей, но наблюдались различия в развитии координации движений рук.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-20

Как цитировать

Karymsakova, A., Abildinova, G., & Kazhiakparova, Z. (2025). ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ. «Вестник НАН РК», 415(3), 133–145. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.956