ВЫЯВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ГЛАВАХ «ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА»
DOI:
https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.911Ключевые слова:
теоретические противоречия, атомная физика, физика атомного ядра, методика обучения, мировоззрениеАннотация
В рамках школьной программы в сознании школьника формируются самые начальные философские взгляды на физический облик мировоззрения. В физике, от механической картины мира до квантовой картины, все еще существуют противоречия между некоторыми философскими концепциями и теориями, которые требуют серьезных исследований, разрыв между теорией и практикой, явления и закономерности, которые не могут быть объяснены в рамках некоторых теорий.
Методические исследовательские работы по выявлению и изучению этих противоречий в курсе «Физика» общеобразовательной школы решают многие сложные проблемы в познании облика мира с современных точек зрения, систематически пополняя знания учащихся по содержанию предмета в процессе обучения новыми разработанными мнениями. Цель исследования-развитие у учащихся познания окружающего мира в процессе объяснения выявленных противоречий путем сравнения и анализа физических явлений, законов, элементов теории, а также данных, полученных из опыта.
В данной статье рассматриваются методики совершенствования познания учащимися физического облика мира путем выявления противоречий, встречающихся в рамках некоторых теорий в главах «атомная физика» и «физика атомного ядра» курса физики в общеобразовательной школе.