ОБУЧЕНИЕ РАБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ STEM ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Каратаев Н.С. дoктoрaнт пo cпeциaльнocти «Пoдгoтoвкa пeдaгoгoв инфoрмaтики», Фaкультeт физикa-мaтeмaтики, Южнo-Кaзaхcтaнcкий пeдaгoгичecкий унивeрcитeт имени Узбекали Жанибекова, ул.А.Байтурсынова, 13, 160012. Шымкeнт, Кaзaхcтaн
  • Ибашова А.Б. Кандидат педагогических наук, дoцeнт, Фaкультeт физикa -мaтeмaтики, Южнo-Кaзaхcтaнcкий пeдaгoгичecкий унивeрcитeт имени Узбекали Жанибекова, ул. А. Байтурсынова, 13, 160012. Шымкeнт, Кaзaхcтaн
  • Халил И.Б. Профессор, доктор кафедры компьютерных и педагогических технологий образовательного факультета Гази, Университет Гази, Анкара, Республика Турция

DOI:

https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.804

Ключевые слова:

робототехника, STEM, начальная школа, инновационные технологии, ученики начальной школы, программирование, интеграция, техника, инженерия

Аннотация

Проблема обучения робототехнике в системе образования в условиях STEM является одним из ценных и актуальных исследований. Это связано с тем, что знания, передаваемые через междисциплинарную интеграцию, способствуют
пониманию инноваций, формированию навыков критического и творческого мышления. В статье в результате анализа трудов отечественных и зарубежных ученых, изучавших проблему исследования, было предложено определение понятия
«обучение робототехнике на основе STEM». Цель исследования - определить пути, позволяющие выполнять сложные практические задачи путем выполнения проектов на основе STEM, рассматривая различные области робототехники. На исследование были отобраны учащиеся 4 класса средней общеобразовательной школы №11 им.А. Навои, г. Шымкент. Одним из отобранных классов был выбран 4 «Б» класс - контрольная группа, 4 «А» класс - практический класс. С целью всестороннего
и глубокого анализа проблемы исследования был использован описательный и количественный метод. Опытно экспериментальная работа осуществлялась через этапы выявления, формирования, контроля. В целях сбора первичных данных на этапе определения использовалась методика Фатеевой Г.А. и Федоровой Т.В. На этапе формирования разработаны малые и групповые проекты («Робот-уборщик», «Робот-мусорщик», «Робот-танцор», «Робот-помощник», «Конструктор LEGO»,
«Космический робот» и др.) в условиях STEM-образования. Результаты исследования показали, что в результате интегрированного обучения STEM и робототехнике у обучающихся сформированы навыки творческого мышления, критического мышления и др., позволяющие освоить процесс инженерии, проектирования, строительства, программирования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-18

Как цитировать

Каратаев, Н., Ибашова, А., & Халил, И. (2024). ОБУЧЕНИЕ РАБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ STEM ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. THE BULLETIN, 410(4), 272–281. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.804