МЕХАНИКА КУРСЫН ОҚЫТУДА ЦИФРЛЫҚ РЕСУРСТАРДЫ ҚОЛДАНУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.706Ключевые слова:
цифровое образование, курс механики, лабораторная работа, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии.Аннотация
В наше время система цифрового образования стремительно развивается и широко используется. В вузе уточняется концепция подготовки студентов в соответствии с образовательными программами в области физики на основе применения цифровых технологий. Целью исследования является определение важности и возможностей применения цифровых технологий в обучении физике, в частности, в курсе механики. Кроме того, показать методические особенности обучения некоторым механическим явлениям и закономерностям с помощью цифровых ресурсов. В ходе исследования были использованы методы анализа цифровых ресурсов, оценки их эффективности. В процессе обучения был организован педагогический эксперимент с использованием программы «Открытая физика 1.1». В результате отмечается, что обучающиеся проявили интерес к образовательным ресурсам оцифровки и увеличились возможности освоения темы. Кроме того, в статье было сформулировано, что цифровизация оказала огромное влияние на творческие способности студентов. На примере темы упругих и неупругих столкновений оценивалась эффективность использования цифровых ресурсов. Результаты исследования показывают, что лабораторные работы, проводимые в ходе обучения физике в высших и средних учебных заведениях, могут быть эффективно реализованы. Практическая значимость исследования заключается в дальнейшем совершенствовании описанных методов повышения уровня цифровой компетентности будущих специалистов и предоставлении путей совершенствования.