ФИЗИКАЛЫҚ ЕСЕПТЕРДІ ШЫҒАРУ ҮДЕРІСІНДЕ STEM ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.539Ключевые слова:
физика, профессиональная подготовка, решение задач, STEM образование.Аннотация
В представленной статье рассматривается один из перспективных инновационных вариантов реализации интегративной идеи в школьном образованиикак формирование компетенций решения задач на основе STEM технологии в профессиональной подготовке будущих учителей физики. Профессиональная компетентность будущего учителя является необходимым условием эффективного выполнения им функциональных обязанностей, развития творческой деятельности и применения инновационных подходов, организации учебно-воспитательного процесса, формирования личности учащегося и студента. Проанализированы возможности формирования компетенций решения задач для осуществления развития стиля инженерного мышления, обучения работе в группе, а также мотивации старшеклассников к продолжению обучения в научно-технической сфере в обучении студентов физике видеть окружающий мир как систему, имеющую все взаимосвязи в процессе обучения.
Метод решения задач представлен основе STEM подхода в виде ситуационных задач, где обучающийся сам формулирует условие и требование задачи, делает прогноз. Осуществляется формирование методов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.
Представлен общий алгоритм, то есть последовательность действий, который можно использовать при анализе ситуационных задач.
При решении задач внимание учителя и ученика направлено не на конечный результат, на получение ответа, а на понимание проблемной ситуации, интеграции физики, математики, технологии, ее анализ, поиск вопросов, на которые можно найти ответы, и путей решения, требующих актуализации и систематизации знаний.
Овладение обучающимися умением формулировать задачи на основе STEM-подхода и находить пути их решения является неотъемлемой частью современного компетентностного подхода в обучении.