ФИЗИКАЛЫҚ ЕСЕПТЕРДІ ШЫҒАРУ ҮДЕРІСІНДЕ STEM ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУ

Авторы

  • Г. Жусупкалиева Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • Б. Куанбаева Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • Г. Салтанова Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • А. Тумышева Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • М. Рахметов Атырауский университет имени Х. Досмухамедова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.539

Ключевые слова:

физика, профессиональная подготовка, решение задач, STEM образование.

Аннотация

В представленной статье рассматривается один из перспективных инновационных вариантов реализации интегративной идеи в школьном образованиикак формирование компетенций решения задач на основе STEM технологии в профессиональной подготовке будущих учителей физики. Профессиональная компетентность будущего учителя является необходимым условием эффективного выполнения им функциональных обязанностей, развития творческой деятельности и применения инновационных подходов, организации учебно-воспитательного процесса, формирования личности учащегося и студента. Проанализированы возможности формирования компетенций решения задач для осуществления развития стиля инженерного мышления, обучения работе в группе, а также мотивации старшеклассников к продолжению обучения в научно-технической сфере в обучении студентов физике видеть окружающий мир как систему, имеющую все взаимосвязи в процессе обучения.

Метод решения задач представлен основе STEM подхода в виде ситуационных задач, где обучающийся сам формулирует условие и требование задачи, делает прогноз. Осуществляется формирование методов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.

Представлен общий алгоритм, то есть последовательность действий, который можно использовать при анализе ситуационных задач.

При решении задач внимание учителя и ученика направлено не на конечный результат, на получение ответа, а на понимание проблемной ситуации, интеграции физики, математики, технологии, ее анализ, поиск вопросов, на которые можно найти ответы, и путей решения, требующих актуализации и систематизации знаний.

Овладение обучающимися умением формулировать задачи на основе STEM-подхода и находить пути их решения является неотъемлемой частью современного компетентностного подхода в обучении.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Жусупкалиева , Г., Куанбаева , Б., Салтанова , Г., Тумышева , А., & Рахметов, М. (2023). ФИЗИКАЛЫҚ ЕСЕПТЕРДІ ШЫҒАРУ ҮДЕРІСІНДЕ STEM ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУ. «Вестник НАН РК», 404(4), 119–130. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.539

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)