КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯЛАР - ОҚУШЫЛАРДЫҢ ОҚУ ЖЕТІСТІГІН БАҚЫЛАУ МЕН БАҒАЛАУДЫҢ ЗАМАНАУИ ФОРМАСЫ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.386Ключевые слова:
информатизация образования, интерактивные методы обучения, кейс, кейс-технология, кейс-метод, проблемно-ситуационный анализ, конкурентоспособность, информатика.Аннотация
Сегодня трудно представить в учебном процессе без применения современных методов обучения, побуждающих учащихся к активной умственной и практической деятельности. Среди таких методов особое внимание уделяется методу кейса или методу реальных ситуаций, который позволяет совместными усилиями учащихся анализировать реальную жизненную ситуацию и создавать ценное экспериментальное решение в условиях информационного общества. Основным подходом к обучению по требованиям государственного образовательного стандарта общего образования является системный и активный подход. При системном и активном подходе знания учащимся не передаются в готовом виде, а учащиеся получают их самостоятельно под руководством учителя. Одним из инструментов реализации системно-деятельностного подхода является метод активного проблемно-ситуационного анализа с использованием кейсов. Кейс основан на обучении через решение конкретных ситуационных задач, направлен на обучение учащихся анализу, обобщению, формированию проблемы, разработке вариантов решения проблем. В статье рассмотрена одна из современных технологий - кейс-технология, которую можно использовать на разных этапах урока. Кейс-технологии - это общее название технологий обучения, обозначающее методы активного проблемно-ситуационного анализа. Проведен анализ педагогической литературы по проблемам изучения и применения кейс-технологий в обучении информатике. Представлена структура кейсов, показано, что кейс-технологии позволяют развивать критическое мышление при работе с информационными объектами, системный подход в решении проблем, разработку и реализацию проектов.