PEDAGOGICAL CONDITIONS OF TEACHING PRIMARY EDUCATION SUBJECTS THROUGH A META-SUBJECT APPROACH
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.497Ключевые слова:
педагогическое условие, метапредметное обучение, начальное образование, обучение, дисциплинаАннотация
Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного формирования и развития личности обучающегося, владеющего основами широкого спектра навыков. Формирование у обучающегося широкой базы навыков возможно в рамках обучение через метапредметный подход учебных предметов начального класса. Что такое обучение предметов начального образования через метапредметный подход? Метапредметное обучение предметов начального образования–это обеспечение успешности обучения, формирование целостной картины мира в восприятии учащегося, формирование компетенций в любой области познания, приобретение знаний, метапредметов и навыков. Выполненное исследование посвящено актуальной проблеме процесса начального образования-педагогическим условиям обучение учебных дисциплин начального образования через метапредметный подход. Известно, что при изучении хода функционирования той или иной педагогической системы рассматривается аспект качества и эффективной результативности данной системы. При этом особое место отводится определению, какие существуют педагогические условия, обеспечивающие эффективность педагогической системы. В частности, педагогические условия представляют собой среду, условия, в которых происходит педагогический процесс. В сочетании с этой средой возникает, формируется, развивается, живет педагогический процесс. Это определяет актуальность нашего исследования. Цель нашей статьи– определение педагогических условий обучение предметов начального образования через метапредметный подход.
В нашем исследовании мы определили педагогические условия осуществления обучение предметов начального образования через метапредметный подход. Это: изучение и руководство мировым опытом (Российская Федерация, Китайская республика, Южная Корея), систематизация принципов интеграции предметов, подготовка будущих учителей начальных классов к метапредметному преподаванию предметов начального образования. В рамках третьего педагогического условие проведен опрос учителей начальных классов коммунального государственного учреждения « Общеобразовательная школа № 76» города Алматы. Цель состоит в том, чтобы определить, существует ли понимание проблемы о метапредметном обучения. На основе результатов анкетирования разработана программа спецкурса. Учебный курс был проведен для будущих учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году. Так, для опрошенных учителей начальных классов был организован научно-методический семинар с трудоемкостью 30 ч. Рассматривая педагогические условия метапредметного обучения предметов начального образования, мы определили, что необходима методика не только для начальной школы, но и для старших классов.