PEDAGOGICAL CONDITIONS OF TEACHING PRIMARY EDUCATION SUBJECTS THROUGH A META-SUBJECT APPROACH

Авторы

  • Zh.A. Zhumabayeva Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин
  • А.K. Rysbayeva Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин
  • M.N. Ospanbekova Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин
  • A.D. Ryskulbekova Казахского национального педагогического университета имени Абая
  • S.Zh. Turikpenova Актобинский региональный университет им. К.Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.497

Ключевые слова:

педагогическое условие, метапредметное обучение, начальное образование, обучение, дисциплина

Аннотация

Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного формирования и развития личности обучающегося, владеющего основами широкого спектра навыков. Формирование у обучающегося широкой базы навыков возможно в рамках обучение через метапредметный подход  учебных предметов начального класса. Что такое обучение предметов начального образования через метапредметный подход? Метапредметное обучение предметов начального образования–это обеспечение успешности обучения, формирование целостной картины мира в восприятии учащегося, формирование компетенций в любой области познания, приобретение знаний, метапредметов и навыков. Выполненное исследование посвящено актуальной проблеме процесса начального образования-педагогическим условиям обучение учебных дисциплин начального образования через метапредметный подход. Известно, что при изучении хода функционирования той или иной педагогической системы рассматривается аспект качества и эффективной результативности данной системы. При этом особое место отводится определению, какие существуют педагогические условия, обеспечивающие эффективность педагогической системы. В частности, педагогические условия представляют собой среду, условия, в которых происходит педагогический процесс. В сочетании с этой средой возникает, формируется, развивается, живет педагогический процесс. Это определяет актуальность нашего исследования. Цель нашей статьи– определение педагогических условий обучение предметов начального образования через метапредметный подход.

В нашем исследовании мы определили педагогические условия осуществления обучение предметов начального образования через метапредметный подход. Это: изучение и руководство мировым опытом (Российская Федерация, Китайская республика, Южная Корея), систематизация принципов интеграции предметов, подготовка будущих учителей начальных классов к метапредметному преподаванию предметов начального образования. В рамках третьего педагогического условие проведен опрос учителей начальных классов коммунального государственного учреждения « Общеобразовательная школа № 76» города Алматы. Цель состоит в том, чтобы определить, существует ли понимание проблемы о метапредметном обучения. На основе результатов анкетирования разработана программа спецкурса. Учебный курс был проведен для будущих учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году. Так, для опрошенных учителей начальных классов был организован научно-методический семинар с трудоемкостью 30 ч. Рассматривая педагогические условия метапредметного обучения предметов начального образования, мы определили, что необходима методика не только для начальной школы, но и для старших классов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Zh.A. Zhumabayeva, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

Оспанбекова Мейргул Несипбековна – PhD, доцент, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин, Арқалык, Казакстан, meirgul1976@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7470-6132

А.K. Rysbayeva, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

Турикпенова Сандугаш Жумановна – кандидат педагогических наук, доцент, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин, Арқалык, Казакстан, Turikpenova_Sandugash@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-3271-0675

M.N. Ospanbekova, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

Рысбаева Ардак Куанышовна – PhD, старший преподаватель, Актобинский региональный университет им. К.Жубанова, Актобе, Казахстан, ardak_rysbaeva@mail.ru, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3810-1459

A.D. Ryskulbekova, Казахского национального педагогического университета имени Абая

Жумабаева Жазира Аманжолкызы – PhD, старший преподаватель кафедры начального образования Казахского национального педагогического университета имени Абая, Алматы, Казахстан; zhazi_29_09@mail.ru; ORCID ID:: https://orcid.org/0000-0001-5444-8597

S.Zh. Turikpenova, Актобинский региональный университет им. К.Жубанова

Рысбаева Ардак Куанышовна – PhD, старший преподаватель, Актобинский региональный университет им. К.Жубанова, Актобе, Казахстан, ardak_rysbaeva@mail.ru, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3810-1459

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Ospanbekova, M., Turikpenova, S., Ryskulbekova, A., Zhumabayeva, Z., & Rysbayeva, A. (2023). PEDAGOGICAL CONDITIONS OF TEACHING PRIMARY EDUCATION SUBJECTS THROUGH A META-SUBJECT APPROACH. «Вестник НАН РК», 403(3), 114–130. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.497