БОЛАШАҚ МАМАНДАРДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ НЕГІЗІНДЕ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚАБІЛЕТІН ДАМЫТУҒА ДАЯРЛАУ

Авторы

  • С.Ж. Турикпенова Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин
  • М.Н. Оспанбекова Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин
  • А.Д. Рыскулбекова Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

DOI:

https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.550

Ключевые слова:

арт-технологии, арт-педагогика, арт-терапия, визуальное искусство, коллаж, квиллинг, эбру, песочная терапия, декупаж

Аннотация

В статье рассматриваются арт-технологии как новый тип образовательных технологий, используемых в образовании будущих учителей. Описывется  термин «арт-технология», определяется цель и задача. В целях раскрытия, развития творческого потенциала личности будущего специалиста и понимания значимости изучаемых научных фактов, предметов, явлений особое внимание уделяется на теоретические и практические аспекты применения приемов, методов, форм и средств различных видов искусства, используемых в образовательном процессе.

Упоминаются определения научно-педагогических технологий, основанные на интегративном использовании видов искусства в исследованиях зарубежных и отечественных ученых, определивших возможности арт-технологии.

В рамках статьи рассматривается арт-технологии как средство формирования умений, навыков и способов деятельности и педагогической культуры будущего специалиста с обучением различным видам искусства, направленным на развитие творческого потенциала учащихся. Она представляет собой совокупность личностных и профессиональных качеств будущего учителя, в том числе ценностное отношение к ученикам и к себе, к профессиональной деятельности, имеющей личностный смысл, стремление к инновационной педагогической деятельности с соблюдением культурных норм поведения.

Также с помощью арт-технологий определяется способность каждого учащегося работать с художественным материалом, овладение технологиями художественных методов, изучением материалов, социальной, психологической профессиональной адаптацией, творческими  возможностями.

Учитывая это, в статье предлагается использовать активную форму обучения, выявляя ее особенности, даны рекомендации по применению средства развития творчества в педагогической деятельности и акцентирует внимание на эффективности и точности результатов анкетирования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

С.Ж. Турикпенова, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

кандидат педагогических наук, доцент, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин, Арқалык, Казакстан

М.Н. Оспанбекова, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

PhD доктор, доцент, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин, Арқалык, Казакстан

А.Д. Рыскулбекова, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин

кандидат педагогических наук, доцент, Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарин, Аркалык, Казакстан

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Турикпенова, С., Оспанбекова, М., & Рыскулбекова, А. (2023). БОЛАШАҚ МАМАНДАРДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ НЕГІЗІНДЕ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚАБІЛЕТІН ДАМЫТУҒА ДАЯРЛАУ. Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 276–290. https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.550