БОЛАШАҚ МАМАНДАРДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ НЕГІЗІНДЕ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚАБІЛЕТІН ДАМЫТУҒА ДАЯРЛАУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.550Ключевые слова:
арт-технологии, арт-педагогика, арт-терапия, визуальное искусство, коллаж, квиллинг, эбру, песочная терапия, декупажАннотация
В статье рассматриваются арт-технологии как новый тип образовательных технологий, используемых в образовании будущих учителей. Описывется термин «арт-технология», определяется цель и задача. В целях раскрытия, развития творческого потенциала личности будущего специалиста и понимания значимости изучаемых научных фактов, предметов, явлений особое внимание уделяется на теоретические и практические аспекты применения приемов, методов, форм и средств различных видов искусства, используемых в образовательном процессе.
Упоминаются определения научно-педагогических технологий, основанные на интегративном использовании видов искусства в исследованиях зарубежных и отечественных ученых, определивших возможности арт-технологии.
В рамках статьи рассматривается арт-технологии как средство формирования умений, навыков и способов деятельности и педагогической культуры будущего специалиста с обучением различным видам искусства, направленным на развитие творческого потенциала учащихся. Она представляет собой совокупность личностных и профессиональных качеств будущего учителя, в том числе ценностное отношение к ученикам и к себе, к профессиональной деятельности, имеющей личностный смысл, стремление к инновационной педагогической деятельности с соблюдением культурных норм поведения.
Также с помощью арт-технологий определяется способность каждого учащегося работать с художественным материалом, овладение технологиями художественных методов, изучением материалов, социальной, психологической профессиональной адаптацией, творческими возможностями.
Учитывая это, в статье предлагается использовать активную форму обучения, выявляя ее особенности, даны рекомендации по применению средства развития творчества в педагогической деятельности и акцентирует внимание на эффективности и точности результатов анкетирования.