ЖОО “ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІ ТАРИХЫ” КУРСЫН ОҚЫТУ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСТАНЫМДАР
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.452Ключевые слова:
История казахской литературы, литература эпохи Карахана, профессиональная подготовка, современные требования, традиции в обучении, образовательная программа, наука, исследование, метод, филология, грамотность, профессионал.Аннотация
. В соответствии с требованиями нового времени процесс подготовки учителя казахского языка и литературы в качестве креативного специалиста находится в постоянном развитии, в этой связи в статье всесторонне проанализированы актуальные проблемы преподавания литературы периода Караханидов. В зависимости от требований времени в преподавании истории казахской литературы меняются предпосылки образования. Стратегия подготовки учителя казахского языка и литературы в современном вузе требует учета особенностей профессиональной деятельности, исходя из приоритетности компетентностного подхода в образовательной программе и студентоцентированного обучения обучающегся. Цель образовательной программы данной специальности – подготовка высококвалифицированных специалистов казахского языка и литературы, способных мобильно осуществлять профессиональную деятельность в направлении воспитания всесторонне развитой личности с высокой социальной, гражданской ответственностью, системным образованием, проводить научные исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, заниматься вопросами лингвистики, писать литературные рецензии. Поэтому подготовка студентов специальности учитель казахского языка и литературы в вузе – сложный и многосторонний процесс. В процессе обучения необходимо обеспечить теоретическое совершенствование знаний студента, овладение педагогической направленностью, формирование организационных навыков и участие в научно - исследовательской работе. В ходе исследования впервые были выявлены, охарактеризованы и апробированы наиболее востребованные и достаточные компетенции бакалавра в профессиональной деятельности по образовательной программе «6В01700 - подготовка учителей казахского языка и литературы».