ҚАРАХАН ДӘУІРІ ӘДЕБИЕТІН ЖЕКЕ ПӘН РЕТІНДЕ ОҚЫТУ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.388Ключевые слова:
Караханское государство, литература эпохи Карахана и его периоды, преподавание в виде отдельной дисциплины, теория, парадигма, методология, аспекты преподавания, национальный код.Аннотация
В статье поднимаются вопросы преподавания литературы
Караханского периода как отдельной дисциплины, а также методология
преподавания, рассматривающая самобытность и цивилизацию Караханского
государства с упором на идею, что времена ее существования были периодом
становления, подъема науки и культуры тюркских народов, населявших
территорию Средней Азии и Казахстана. Автор акцентирует внимание на
предпосылках, значении и важности преподавания литературы того периода,
подчеркивая, что обучение как отдельного предмета имеет большое влияние
как на изучение литературы древности, так и на углубление программы
преподавания литературы и написание фундаментальных научных трудов.
Также рассматривается значение литературы Караханского периода как
источника национальной культуры, национального кода.