ҚАРАХАН ДӘУІРІ ӘДЕБИЕТІН ОҚЫТУДЫҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.420Аннотация
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы преподавания литературы эпохи Карахана, эффективные направления, подходы к организации учебного процесса и актуальные проблемы обучения. Автор, поднимая вопрос преподавания литературы Караханской эпохи как отдельного предмета, изучаемого в контексте литературы античности, делится новыми идеями, тесно связывая этот вопрос с функциями литературы, актуальными для времени социально-культурными и образовательными проблемами. Говоря о том, что литература является источником метапредметности, позволяющей получать фундаментальные, систематические знания о мире и человеке, она затрагивает метапредметную специфику, что она представляет собой отдельный метаданный источник, отражающий жизнь своего времени, изменяющуюся силу, основанную на мышлении и поиске, исследованиях и открытиях. В статье речь пойдет о преподавании дисциплины, образовательных парадигмах и методах обучения и результатах практики, ориентированных на поиск личности. Одна из новых идей автора, цель которой в рамках гуманитарного образования всесторонне рассмотреть аспекты и основы преподавания наследия Караханской эпохи как отдельной дисциплины - наряду с усвоением знаний определить место произведения в пространстве времени, открыть путь к новым направлениям в изучении произведения, к свободомыслящим исследованиям, уделить приоритетное внимание глубокому познанию сущности и значения литературного наследия. Подчеркнув, что литература эпохи Карахана является ярким примером человеческой культуры и ценностей тюркских народов, автор размышляет над проблемами образовательного потенциала, метапредметности.
Ключевые слова: функции литературы, литература Караханского периода, образовательные парадигмы, метапредметность, метапредметный аспект, образовательный потенциал, метаданные.