PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE FORMATION OF SPEECH ACTIVITY IN CHILDREN OF YOUNG SCHOOL AGE
DOI:
https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.253Аннотация
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. Развитие речи детей младшего школьного возраста особенно важно сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Успешность человека в современном мире зависит не только от наличия знаний, но и от умения использовать эти знания в жизни, от умения общаться и наличия внутренней культуры.
Исследования психологов показывают, что дети даже без специального обучения с самого раннего детства проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральная задача такого обучения – формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно создаёт у детей интерес к родному языку и способствует творческому отношению к речи. В статье раскрыты психолого-педагогические условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей младшего школьного возраста, которые составляют основу речевого общения, развитие диалогической и монологической речи.