ҚАЗІРГІ МЕКТЕП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ДИАЛОГ ҚҰРУДАҒЫ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.32014/2021.2518-1467.213Аннотация
В статье говорится, что диалог может быть процессом причастия между двумя или более людьми, совершаемым через язык, который имеет свои особенности и типы с точки зрения устной речи, разговорной речи. Произношение и использование разговорной речи в письменном языке не одно и то же. Мысли в письменной речи специфичны для стиля, систематизированы и односторонни, но в устной речи они адаптированы к слушателю и отклоняются от модели письменного языка, отличие разговорной речи от писменной что разговорная речь проявляется в устной форме были уточнены примерами. Эти примеры помогут отличить различие писменной и разговорной речи. Анализируется лингвистический аспект теории диалога с акцентом на изученность и структурные типы, смысловую классификацию и коммуникативные особенности диалога в общем и казахском языкознании.
За основу исследовательской работы целенаправленно взят диалог старшеклассников (8-11 классов), которые хорошо умеют вступать в диалогическое общение. Через диалоги доказывается, что старшеклассники проявляют свои особенности в построении диалога, активны в обсуждении явлений и событий, происходящих в обществе, в использовании огромных достижений социальных сетей. Отмечается, что у них высокая познавательная мотивация в построении диалога, умение высказывать понятия и закономерности в диалогах, желание общаться, умение самостоятельно действовать и принимать решения, собственное отношение к событиям, происходящим в жизни, анализ, оценка являются отличительными чертами коммуникативной деятельности. Кроме того, лексические и синтаксические особенности диалога учащихся анализируются на основе примеров, записанных через диалог. Также в статье определяется употребление жаргонных слов, составляющих большую и интересную часть диалога школьников.
Ключевые слова: диалог, разговорная речь, культура речи, школьники, жаргонные слова, диалогическое общение, лексические особенности